Расходы на техническое обслуживание электромобилей на аккумуляторных батареях на 40% ниже, чем у автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Об этом говорится в исследовании Аргоннской национальной лаборатории Министерства энергетики США, которое опубликовали 12 августа. Анализ показал также, что среди легковых авто гибридный электромобиль имеет самую низкую стоимость.
Полностью электрические автомобили будут стремительно приближаться к гибридным по расходам по мере снижения стоимости аккумуляторов; авто на водородных топливных элементах — по мере снижения цен на водород.
Исследование под названием "Комплексная количественная оценка совокупной стоимости владения для автомобилей с различными классами размеров и силовыми агрегатами" дает полную картину расходов на владение и эксплуатацию различных транспортных средств. Нововведение этой работы в том, что в ней рассмотрены и авто на альтернативных топливах.
"В прошлом было проведено множество исследований стоимости транспортных средств и стоимости топлива. В данных были пробелы, особенно в отношении силовых агрегатов на альтернативном топливе: электромобилей, автомобилей на топливных элементах. Они новички на дороге, поэтому было трудно узнать, например, их исторические потребности в обслуживании в течение их срока эксплуатации. Наш анализ помог восполнить эти пробелы", — сказал Дэвид Гольке, аналитик по энергетике и окружающей среды с Аргоннской лаборатории и соавтор исследования.
Исследователи оценили все виды имеющихся сегодня силовых установок: традиционный двигатель внутреннего сгорания, гибридный автомобиль, гибрид, который подключается, электромобиль на водородных топливных элементах и аккумуляторный электромобиль.
Все машины разделили на легковые автомобили (компактные и среднеразмерные седаны), среднеразмерные и полноразмерные внедорожники и пикапы, легкий и средний коммерческий транспорт.
В частности, исследование показало, что коммерческие электромобили с аккумуляторными батареями для дальних перевозок, которые сегодня являются самыми дорогими из-за своих больших аккумуляторов, станут менее дорогими силовыми агрегатами в 2035 году, поскольку цены на аккумуляторы продолжают падать.
Абсолютная победа досталась электрокарам только в категории "транспортные средства для доставки", маленьких грузовиков для развозки интернет-заказов, пиццы и других товаров. К 2025 году они окажутся наиболее выгодным для владения транспортом.
Для расчета стоимости владения и содержания исследователи использовали следующие параметры: стоимость покупки автомобиля, амортизация, расходы на топливо, расходы на страховку, техническое обслуживание, ремонт и налоги.
Анализ проводили с помощью инструмента Argonne Autonomie, созданного для моделирования энергопотребления и производительности.
Ранее ЭкоПолитика сообщала, что 11 августа президент Владимир Зеленский подписал законы, которые с 1 января 2021 года введут преференции для стимулирования развития отрасли экологического транспорта в Украине.
Отметим, что в мае глава государства подписал законы о внесении изменений в Налоговый и Таможенный кодексы относительно льготной растаможки "евроблях".
Напомним также, что Министерство инфраструктуры выдвинуло идею поэтапного запрета на ввоз и первую госрегистрацию в Украине автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, в том числе производимых в Украине.