Увы, но:
поддерживая реформы которые должны ввести системную защиту украинских граждан от последствий загрязнения окружающей среды, и понимая необходимость имплементации 2010/75/ЕС "О промышленных выбросах" (интегрированное предотвращение и контроль загрязнения) в соответствии с Соглашением об ассоциации с ЕС, вынуждены не согласиться со следующими положениями законопроекта №4167-д в части касающейся таких коррупционных рисков:
- наделяет разрешительный орган дискреционными полномочиями по определению условий интегрированного разрешения и перечень органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, с которыми необходимо согласовать заявление на получение (внесение изменений в) интегрированное разрешение и документы, которые к нему прилагаются (ч. 1 ст. 9);
- не определяет четких оснований, критериев и порядка принятия разрешительным органом решения об отказе (коррупционная составляющая) в предоставлении оператору установки права отступления от лучших доступных технологий и методов управления (правая отступления от НДТМ) для установления менее жестких нормативов предельно допустимого загрязнения (ст. 15) ;
- не определяет исчерпывающий перечень информации (коррупционная составляющая), которую должен представить оператор установки разрешительного органа с целью пересмотра и обновления условий интегрированного разрешения (ч. 4 ст. 23);
- наделяет разрешительный орган дискреционными полномочиями (коррупционная составляющая) по установлению периодичности предоставления отчета оператора установки о соблюдении условий интегрированного разрешения (п. 6 ч. 2 ст.12).
В части касающейся вопроса наилучших доступных технологий и методов управления (НДТМ), наша позиция неизменна. Проект Закона требует существенной доработки с целью внедрения системы менеджмента справочниками НДТМ. Именно информация с таких справочников является источником определения показателей загрязнения, которые согласно Закону должны системно пересматриваться. Справочники должны разрабатываться профессиональными объединениями с участием всех заинтересованных сторон.
К сожалению, но рекомендации в отношении указанных изменений, которые были предоставлены вовремя и поддержаны экспертной средой, не учтены.
Надеемся, что ВСЕ субъекты законодательной инициативы поймут необходимость проведения консультаций на должном уровне для того, чтобы услышать всех и доcтичь разумного консенсуса. И такая практика будет реализована.
Вот такой результат оценки доработанного проекта Закона о предотвращении, уменьшении и контроле загрязнения, возникающего в результате промышленной деятельности в доработанной редакции (реестр. № 4167д). Очевидные рагули мешают реформе, но... почему-то у законодателей нет времени провести качественные консультации, услышать мнение всех экспертов и сделать качественный Закон...