Экологические проблемы чаще используют для давления на промышленные предприятия, – эксперт Shutterstock

Экологические проблемы чаще используют для давления на промышленные предприятия, – эксперт

Елена Яценьо

Эксперты отметили, что в Киеве на состояние воздуха в основном влияет не работа каких-то предприятий, а автотранспорт

Экологические проблемы в Украине чаще используют не для борьбы с коррупционными схемами (например, завоз и эксплуатация "евроблях"), а для давления на крупные промышленные предприятия.

Об этом заявил директор Украинского института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник в студии "5 канала".

По его словам, к экопроблемам активно апеллируют тогда, когда хотят нажать на бизнес. Бортник добавил, что крупные предприятия шантажируют из-за экотематики, желая получить от них взятки.

"То, что касается крупных предприятий, которые можно шантажировать из-за экологической проблематики, из которых можно получать какие-то взятки, условно говоря, – так, это фокус внимания. А там, где это касается крупных масштабных теневых процессов или бизнеса – то там в эти вещи никто старается не лезть, на эти вещи никто старается не обращать внимания", – отметил политолог.

Со своей стороны, вице-президент Профессиональной ассоциации экологов Украины Валентин Щербина отметил, что в Киеве на состояние атмосферного воздуха в основном влияет не работа каких-то предприятий, а автомобильный транспорт, количество которого ежегодно растет.

При этом Бортник напомнил, что украинская столица входит в топ по уровню загрязнения воздуха в мировом масштабе.

Ранее ЭкоПолитика писала, что, по мнению экспертов, одной из главных причин загрязнения воздуха в Украине является автотранспорт.

В частности, заместитель государственного секретаря Кабинета министров Украины Анатолий Куцевол заметил, что "пока европейские страны запрещают дизель и дополнительно облагаются старые автомобили, мы открываем двери для миллионов импортируемых оттуда старых авто".

На том, что "евробляхы" — больший загрязнитель окружающей среды, чем промышленность, заявил также генеральный директор Федерации работодателей Руслан Ильичев.

Отметим, что объем импорта бывших в употреблении автомобилей за январь-август составляет 301,3 тыс. ед. Более того, в июле зафиксировали месячный рекорд регистраций (54,5 тыс. авто) за последние несколько лет. В прошлом году же ввоз б/у автомобилей достигал 353,4 тыс. ед.

Как сообщалось, президент Владимир Зеленский упростил растаможивание "евроблях".

Читайте также
Киев обзавелся дождевыми садами: что это за новинка и для чего она нужна
Киев обзавелся дождевыми садами: что это за новинка и для чего она нужна

Это распространенная практика в Европе и США

Качество воздуха в Киеве снова ухудшилось: названы причины и рекомендации
Качество воздуха в Киеве снова ухудшилось: названы причины и рекомендации

Специалисты уверяют, что такая ситуация типична для осеннего периода

В Киеве снова ухудшилось качество воздуха
В Киеве снова ухудшилось качество воздуха

Это связывают с пожарами и неблагоприятными метеоусловиями

В Киеве 24-28 июля будет критический уровень диоксида азота в воздухе
В Киеве 24-28 июля будет критический уровень диоксида азота в воздухе

Это может отрицательно повлиять на самочувствие людей