Экологические проблемы чаще используют для давления на промышленные предприятия, – эксперт Shutterstock

Экологические проблемы чаще используют для давления на промышленные предприятия, – эксперт

Елена Яценьо

Эксперты отметили, что в Киеве на состояние воздуха в основном влияет не работа каких-то предприятий, а автотранспорт

Экологические проблемы в Украине чаще используют не для борьбы с коррупционными схемами (например, завоз и эксплуатация "евроблях"), а для давления на крупные промышленные предприятия.

Об этом заявил директор Украинского института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник в студии "5 канала".

По его словам, к экопроблемам активно апеллируют тогда, когда хотят нажать на бизнес. Бортник добавил, что крупные предприятия шантажируют из-за экотематики, желая получить от них взятки.

"То, что касается крупных предприятий, которые можно шантажировать из-за экологической проблематики, из которых можно получать какие-то взятки, условно говоря, – так, это фокус внимания. А там, где это касается крупных масштабных теневых процессов или бизнеса – то там в эти вещи никто старается не лезть, на эти вещи никто старается не обращать внимания", – отметил политолог.

Со своей стороны, вице-президент Профессиональной ассоциации экологов Украины Валентин Щербина отметил, что в Киеве на состояние атмосферного воздуха в основном влияет не работа каких-то предприятий, а автомобильный транспорт, количество которого ежегодно растет.

При этом Бортник напомнил, что украинская столица входит в топ по уровню загрязнения воздуха в мировом масштабе.

Ранее ЭкоПолитика писала, что, по мнению экспертов, одной из главных причин загрязнения воздуха в Украине является автотранспорт.

В частности, заместитель государственного секретаря Кабинета министров Украины Анатолий Куцевол заметил, что "пока европейские страны запрещают дизель и дополнительно облагаются старые автомобили, мы открываем двери для миллионов импортируемых оттуда старых авто".

На том, что "евробляхы" — больший загрязнитель окружающей среды, чем промышленность, заявил также генеральный директор Федерации работодателей Руслан Ильичев.

Отметим, что объем импорта бывших в употреблении автомобилей за январь-август составляет 301,3 тыс. ед. Более того, в июле зафиксировали месячный рекорд регистраций (54,5 тыс. авто) за последние несколько лет. В прошлом году же ввоз б/у автомобилей достигал 353,4 тыс. ед.

Как сообщалось, президент Владимир Зеленский упростил растаможивание "евроблях".

Читайте также
Как Киев озеленяется в ответ на жару: 5 инициатив, которые уже работают в городе
Как Киев озеленяется в ответ на жару: 5 инициатив, которые уже работают в городе

Аномальная температура воздуха, засуха, уменьшение количества осадков – все это не только усложняет жизнь местных жителей, но и создает новые проблемы для инфраструктуры

Активисты через суд отменили разрешение на строительство на территории экопарка "Осокорки"
Активисты через суд отменили разрешение на строительство на территории экопарка "Осокорки"

Борьба горожан за эту зеленую зону продолжается уже более 4 лет

В Киеве и окрестностях наблюдается высокий уровень загрязненности воздуха
В Киеве и окрестностях наблюдается высокий уровень загрязненности воздуха

В некоторых районах зафиксировано опасное для здоровья содержание вредных веществ