"Евробляхи" – больший загрязнитель окружающей среды, чем промышленность, – гендиректор ФРУ Shutterstock

"Евробляхи" – больший загрязнитель окружающей среды, чем промышленность, – гендиректор ФРУ

Елена Яценьо

За четыре года приняли четыре закона, которые позволяют завозить в Украину побитые авто из-за границы

В Украину импортируют немало "бэушных" авто из Европы, что отрицательно сказывается на окружающей среде.

Об этом генеральный директор Федерации работодателей Руслан Ильичев заявил в интервью "Главкому".

По его словам, 45% импортных авто, которые завозят в Украину из Соединенных Штатов Америки, — "биты", то есть машины, которые там попали в ДТП.

"Я спрашивал публично во всех руководителей, которые имели к этому отношение. Если вы так любите нашу страну, Минприроды, то чего вы не возражали, когда мы за три года ввезли полтора миллиона евроблях? Почему мы за четыре года приняли четыре закона, которые позволяют завозить в Украину этот лом, который фактически основной в текущей ситуации загрязнитель наших городов через СО2?" — отметил Ильичев.

Кроме того, глава Федерации работодателей отметил, что евробляхи загрязняют воздух больше, чем промышленное производство.

"Мы даже делали им предложение: возьмите, пожалуйста, 10 предприятий из разных отраслей и посчитайте, сколько сегодня выбросов СО2 дает керамическая печь и сколько выбросов евробляхы. И выяснится, что мы привезли столько лома, что это сотни промышленных предприятий по объемам загрязнения. Но об этом все молчат: правительство, депутаты, активисты, евроинтеграторы. Все глазки потупили и на этот вопрос не смотрят. Потому что кому-то удобно, чтобы из Европейского Союза завозился хлам и металлолом, что сегодня у нас 45% импортных авто из США — это не технологии, это не оборудование, это "биты", машины, которые там попали в ДТП. Понимаете? И об этом мы должны говорить", — убежден Ильичев.

Напомним, что Министерство защиты окружающей среды и природных ресурсов разработало план, согласно которому Украина до 2030 года собирается сократить выбросы на 65%. Для сравнения: ЕС планирует достичь планки в 55% и запланировал на эти цели более 500 млрд евро, в то время как украинская власть до сих пор не разработала механизма государственного финансирования декарбонизации.

Учитывая это, гендиректор Федерации работодателей также озвучил ключевые тезисы бизнес-сообщества, которые пытаются донести до правительства. Первая — необходимость четких расчетов от правительства.

"Если правительство куда присоединяется и берет на себя обязательства, то, пожалуйста, давайте четкие стратегические, тактические, четкие понятные расчеты, почему вы предлагаете именно этот показатель, а не другой", — сказал он.

Во-вторых, со стороны государства должна быть поддержка, подчеркнул Ильичев.

"Мы хотим понять, где и в каком объеме бизнес и предприятия будут получать средства и государственную поддержку по этой модернизации. Ведь если мы движемся в экомодернизацию и берем жесткие обязательства, то, пожалуйста, покажите нам, где нам брать деньги", — отметил он.

Третьим и самым главным моментом, добавил Ильичев, есть потребность в создании уголовного аппарата.

"Мы не должны параллельно нашей интеграции в "зеленую" экономику, создать огромный уголовный аппарат, который будет ходить и "обилечивать" бизнес. Этого вообще не должно быть! Вот эти ключевые тезисы — то, что сегодня мы говорим правительству", — резюмировал он .

Ранее ЭкоПолитика писала, Кабинет министров одобрил обновленный Национально определенный взнос Украины в Парижское климатическое соглашение, который предусматривает уменьшение выбросов парниковых газов до 35% от уровня 1990 года.

Также Европейская бизнес-ассоциация заявила, что экомодернизация отечественной промышленности должна происходить при значительной финансовой поддержке государства, а не только за счет бизнеса. По оценке экспертов ЕВА, проект Второго национально определенного взноса Украины с Парижским соглашением должен предусматривать механизмы государственной помощи.

Читайте также
В Германии разрешили продажу биологического заменителя дизеля на заправках
В Германии разрешили продажу биологического заменителя дизеля на заправках

HVO100 позволит сократить парниковые выбросы на 90% по сравнению с традиционным дизельным топливом

Apple планирует стать углеродно-нейтральной компанией к 2030 году
Apple планирует стать углеродно-нейтральной компанией к 2030 году

Apple планирует работать с чистой энергией и использовать переработанные материалы для производства

В Германии могут ввести общенациональный запрет на вождение в выходные
В Германии могут ввести общенациональный запрет на вождение в выходные

Запрет на вождение в выходные может стать необходимым согласно действующему климатическому законодательству

На Сумщине подсчитали экологические убытки в результате российской агрессии: сумма составила почти 3 млрд
На Сумщине подсчитали экологические убытки в результате российской агрессии: сумма составила почти 3 млрд

С применением специально разработанных методик специалистами инспекции были рассчитаны убытки.