Экокомитет рекомендовал принять доработанный законопроект "Об Изумрудной сети"

Экокомитет рекомендовал принять доработанный законопроект "Об Изумрудной сети" chernihivregion.travel
Елена Яценьо

Экологический комитет ВРУ рассмотрел документ после летних каникул

Комитет по вопросам экологической политики и природопользования Верховной Рады Украины рекомендовал принять доработанный проект закона № 4461 "О территориях Изумрудной сети".

К такому решению пришли по результатам заседания, которое состоялось в понедельник, 6 сентября.

Во время заседания комитета решили утвердить обновленный текст проекта и подать его на регистрацию в Верховную Раду для голосования в первом чтении.

Как писала ЭкоПолитика ранее, 15 июля Верховная Рада во время внеочередного заседания не приняла в первом чтении законопроект № 4461 "О территориях Изумрудной сети". За соответствующее решение проголосовали только 199 народных депутатов. По результатам голосования законопроект не набрал необходимого количества голосов для принятия в первом чтении и 237 голосами был отправлен на доработку.

Впоследствии на сайте парламента появился альтернативный законопроект № 4461-1 "О сохранении природных поселков и видов природной флоры и фауны, подлежащих особой охране (о территории Изумрудной сети в Украине)".

Автором документа выступил нардеп от "Слуги народа" Павел Якименко. Этот законопроект является альтернативным проекту закона № 4461 "О территориях Изумрудной сети" и предлагает концепцию более взвешенного подхода урегулирования вопросов сохранения природных поселков и видов природной флоры и фауны, подлежащих особой охране.

Законопроект предусматривает следующие нововведения:

  • внедрение прозрачного механизма формирования Изумрудной сети с привлечением общественности и объединенных территориальных общин в лице соответствующих сельских, поселковых, городских советов, а также Кабинета Министров Украины, а также разработку планов управления с привлечением объединенных территориальных общин;
  • обеспечения возможности осуществления хозяйственной деятельности с учетом общественного, в частности экономического интереса в соответствии со ст. 6 п. 4 Поселенческой Директивы (в законопроекте — планируемая деятельность в связи с общественной необходимостью)
  • устранено положение о необходимости создания отдельного органа центральной власти в соответствии с замечаниями Министерства финансов Украины, Национального агентства по предупреждению коррупции и Главного научно-экспертного управления Верховной Рады Украины;
  • нивелировано правовые коллизии по планируемой деятельности, подлежащей процедуре оценки воздействия на окружающую среду;
  • установлен четкий перечень видов планируемой деятельности, подлежащих оценке воздействия на территории Изумрудной сети;
  • установление полномочий Кабинета Министров Украины об утверждении критериев определения вероятности негативного воздействия планируемой деятельности на территории Изумрудной сети;
  • обеспечено более благоприятный срок переходного периода для введения в действие положений законопроекта.

Что еще изменили в доработанном документе:

  1. Управление территориями Изумрудной сети будет осуществлять Минприроды. Мониторинг по территориям Изумрудной сети осуществляют представители природно-заповедного фонда на местах.
  2. Увеличен с шести  до 12 месяцев срок введения Закона в действие.
  3. Оценка воздействия на территории Изумрудной сети (ОВТИС) включены в общую процедуру ОВД или СЕО (Стратегическую экологическую оценку).
  4. Виды деятельности, которые уже прошли ОВД, а не должны проходить процедуру ОВТИС.
  5. Вывод из ОВТИС должен буди предоставлен не позднее чем за пять рабочих дней. Сам разрешительный документ является действительным в течение пяти лет.
  6. Продолжительность общественного обсуждения о необходимости проведения ОВТИС для проектов планируемой деятельности на территориях Изумрудной сети может длиться не более десяти дней.
  7. В рамках проектов землеустройства не нужно предоставлять информацию о границах и планах управления территориями Изумрудной сети для проектов землеустройства.
  8. Из плана управления территориями Изумрудной сети исключено положение о необходимости определения перечня видов деятельности, запрещенных или которые ограничиваются на ее территории.
  9. Информация о планах управления территориями Изумрудной сети должна вноситься в Нацреестр о территории Изумрудной сети не дольше чем 5 дней.
  10. Уточнение требование осуществлять ОВТИС исключительно для территорий, уже включены в Нацреестр.
  11. Запреты и ограничения территорий Изумрудной сети не распространяются на виды деятельности, уже осуществляющиеся на основе действующих разрешительных документов.
Читайте также
Между сарказмом и отчаянием: как экологическое сообщество оценивает первые 100 дней объединенного Минэкономики
Между сарказмом и отчаянием: как экологическое сообщество оценивает первые 100 дней объединенного Минэкономики

Специалисты и экоактивисты предупреждают: ведомству катастрофически не удается поддерживать баланс интересов между экономикой и окружающей средой

Отчет Еврокомиссии по Украине: положительные стороны и недостатки экологического законодательства
Отчет Еврокомиссии по Украине: положительные стороны и недостатки экологического законодательства

Украина получила свой наивысший результат в отчете Еврокомиссии, а вместе с этим и пакет рекомендаций по приведению национального законодательства в соответствие с европейским

Заседание Комитета Рады по вопросам экологической политики: изменения в законодательстве, евростандарты для лесов и борьба за чистую воду
Заседание Комитета Рады по вопросам экологической политики: изменения в законодательстве, евростандарты для лесов и борьба за чистую воду

Комитет рекомендует разработать ряд документов в сфере лесного хозяйства, а также вынести изменения в Закон об ОВД за рамки законопроекта "О рынке древесины"

Украинский "зеленый" инвестиционный план на сумму более $31 млрд представили в Стокгольме
Украинский "зеленый" инвестиционный план на сумму более $31 млрд представили в Стокгольме

Представленные инвестиционные проекты в рамках НПЭК-2030 охватывают, в частности, секторы ВИЭ, декарбонизации промышленности и энергоэффективности