Амбициозный план Украины по сокращению выбросов должна подкрепить "дорожная карта", — бизнес shutterstock

Амбициозный план Украины по сокращению выбросов должна подкрепить "дорожная карта", — бизнес

Елена Яценьо

Правительство должно установить четкие ориентиры относительно необходимых бюджетов и источников финансирования для достижения НВВ2

Бизнес и экспертное сообщество считают, что Кабинет министров должен сформировать план действий ("дорожную карту") по реализации проекта Обновленного национально определенного взноса (НВВ2) Украины в Парижское климатическое соглашение.

Об этом написал глава Комитета "Европейского зеленого курса" Украинской ассоциации бизнеса и торговли Дмитрий Васильев в блоге для "Левого берега".

Недавно правительство одобрило НВВ2 Украины в Парижское соглашение. Согласно ему, Украина должна сократить выбросы парниковых газов до 35% от уровня 1990 года.

Для достижения амбициозной климатической цели украинское правительство обнародовало сумму необходимых инвестиций в размере 102 млрд евро. Однако пока нет четкого видения, как будет выполняться поставлена ​​цель и какие будут источники финансирования для ее выполнения.

В документе Кабмин также отреагировал на предложения бизнес-сообщества брать более реалистичные обязательства, и не в одной цифре, а в коридоре, как ранее предлагал президент Зеленский на климатической конференции в Лондоне 12 декабря 2020 года. Поэтому, сравнивая горизонт обязательств (10 лет) и предыдущий опыт Украины, которая от 2014 года страдает от ряда макроэкономических кризисов, правительство отметило, что уровень выбросов парниковых газов в период до 2030 года может увеличиться и составит 37-42% выбросов ПГ с 1990 года.

Этот коридор соответствует проекту НВВ-2, разработанного совместно Украинской ассоциацией бизнеса и торговли (UBTA) и Центром экономического восстановления (ЦЕВ) "Отчет по определению Второго национально определенного взноса Украины в Парижское климатическое соглашение" на основе принятой ранее стратегии экономического развития Украины до 2030 года. Этот отчет широко обсудили в бизнес-сообществе, представили публично и передали правительству.

Им было предложено принимать не только амбициозную цель, а также сформировать план действий ("дорожную карту") по ее реализации, чтобы амбициозность цели не стала лишь поводом для удачных заголовков, которые ситуативно сформируют удачную картинку информационного пространства. По убеждению бизнеса и экспертного сообщества, обнародованное решение Кабинета министров должно быть подкреплено "дорожной картой" с учетом реальных действий, с ориентирами по необходимому бюджету и источникам финансирования для достижения этих целей.

"Дорожная карта" должна учитывать введенный ЕС "Европейский зеленый курс" и новый карбоновый тариф для импортеров в ЕС (то есть наших украинских экспортеров), который по-английски имеет аббревиатуру CBAM. Украине нужно сформировать свою позицию по этому вопросу, что уже очень скоро будет иметь прямое влияние на динамику отечественного экспорта. Правительство намерено сделать первые шаги для тестирования экологического налога в украинских реалиях, но для нормальной работы этой системы нужно: изменить подход к формированию самого налога и создать прозрачный работающий специальный Фонд декарбонизации.

После принятия Кабмином НВВ2 Украинская ассоциация бизнеса и торговли и Центр экономического восстановления обратились письмом к премьер-министру Украины, в котором подчеркнули необходимость создания межведомственной рабочей группы для разработки дорожной карты для достижения амбициозной климатической цели и подтвердили готовность присоединиться к работе этой рабочей группы от экспертноuj и бизнес-сообщества.

"Мы в Украинской ассоциации бизнеса и торговли (UBTA) видим будущее Украины как страны-лидера в процессе минимизации вредного воздействия на экологию и в противостоянии глобальному потеплению, но это возможно лишь при условии синергии правительства, бизнеса, экспертов, ученых в формировании четкого плана действий, а также видении реалистичных и справедливых источников финансирования для выполнения амбициозной климатической цели в уменьшении выбросов СО2 в течение следующих 10 лет", — резюмировал Васильев.

Ранее ЭкоПолитика сообщала, что Кабинет министров Украины одобрил обновленный Национально определенный взнос Украины в Парижское климатическое соглашение, который предусматривает уменьшение выбросов парниковых газов до 35% от уровня 1990 года.

По мнению экспертов, Украина не сможет выполнить НВВ2 без финансовой помощи партнеров.

Читайте также
Стейкхолдеры указали на критические упущения при установлении украинского НОВ2
Стейкхолдеры указали на критические упущения при установлении украинского НОВ2

Один из экспертов предупредил, что наша страна рискует стать первой в Европе, кто "положит" энергетику ради декарбонизации

Бизнес призвал власти установить в НОВ2 более реалистичную цель в 65% сокращения выбросов
Бизнес призвал власти установить в НОВ2 более реалистичную цель в 65% сокращения выбросов

Промышленники настаивают на том, что он должен учитывать текущую ситуацию в стране и ее экономику

Бизнес призвал власти пересмотреть НОВ2 с учетом реалий военного времени
Бизнес призвал власти пересмотреть НОВ2 с учетом реалий военного времени

Промышленники предлагают скорректировать климатическую цель через 3 года после завершения военного положения

НОВ2: Украина определила цели по снижению выбросов парниковых газов до 2035 года
НОВ2: Украина определила цели по снижению выбросов парниковых газов до 2035 года

Сейчас проводятся секторальные обсуждения предложенного вклада