Выбросы крупнейших аэропортов мира превысили ущерб от 58 угольных электростанций shutterstock

Выбросы крупнейших аэропортов мира превысили ущерб от 58 угольных электростанций

Екатерина Белоусова

На устойчивое авиационное топливо для уменьшения выбросов приходится 0,1% от потребленного реактивного топлива

Исследование аналитического центра ODI и группы компаний Transport & Environment показало, что 20 крупнейших аэропортов мира за год создали 231 миллион тонн выбросов углерода, что эквивалентно работе 58 угольных электростанций.

Они также произвели такое же количество опасных оксидов азота и PM2,5, что и 31 миллион легковых автомобилей, сообщает Euronews.

В исследовании проанализировали влияние на климат и качество воздуха пассажирских рейсов и, впервые, авиаперевозок грузов в 1300 аэропортах по всему миру.

"Загрязнение вокруг аэропортов растет из года в год. Оно влияет на миллионы людей, которые вдыхают токсичные выбросы и, как следствие, страдают от болезней, но политики скрывают эту проблему", – сказал директор по авиации в T&E Джо Дарденн.

Он подчеркнул, что рост сектора авиаперевозок несовместим с климатическими целями.

Исследование показало, что самым большим загрязнителем стал аэропорт Дубая. Также в рейтинг 20 аэропортов мира с самыми большими выбросами попали:

  • Франкфурт-на-Майне, Германия;
  • международный аэропорт имени Шарля де Голля, Париж, Франция;
  • Схипгол, Амстердам, Нидерланды.

Исследователи обнаружили, что Лондон стал самым пострадавшим от загрязнения воздуха от авиации городом. Из-за работы его шести аэропортов в воздух попало:

  • 27 миллионов тонн углерода;
  • 8900 тонн оксида азота;
  • 83 тонны твердых частиц (пыли) PM2,5.

В материале подчеркнули, что загрязнение воздуха является четвертым из самых больших факторов риска для здоровья человека. Так, в 2019 году от последствий вдыхания загрязненного воздуха преждевременно умерло 6,7 миллиона человек. Кроме того, аэропорты являются центром мощного шумового загрязнения.

"Уровень шума самолетов постоянно растет, и у нас полностью отсутствуют стандарты ЕС по мелким частицам, которые представляют серьезную угрозу для здоровья, – сказала пресс-секретарка организации Stay Grounded Магдалена Хойвизер. – Необходимо немедленно принять некоторые ключевые меры для защиты здоровья работников и громад, окружающих аэропорты”.

Для этого она предложила запретить ночные полеты или улучшить качество авиационного топлива к стандартам автомобільного.

Отмечается, что некоторые европейские страны, такие как Франция и Испания, пытаются поощрять граждан пользоваться поездами вместо самолетов для коротких путешествий.

В исследовании также обратили внимание на пробелы в декарбонизации авиации. Так, авиация для уменьшения выбросов полагается на устойчивое авиационное топливо (SAF). Однако на данный момент приходится 0,1% потребленного реактивного топлива. Для эффективной декарбонизации производство должно увеличиться с нескольких сотен миллионов литров сегодня до более чем 400 миллиардов к 2050 году.

Старший научный сотрудник ODI Шанделл Стедман подчеркнул, что выбросы аэропортов часто остаются без внимания. Но без решения проблемы локальных выбросов на уровне аэропорта влияние сектора на климат и здоровье только ухудшится.

Напомним, Еврокомиссия поддержала соглашение между Европарламентом и Советом ЕС по декарбонизации авиации, а именно обязательства поставщиков смешивать устойчивое авиационное топливо (SAF) с керосином во все большем количестве с 2025 года.

Как сообщала ЭкоПолитика ранее, правительство Дании решило ввести пассажирский экологический налог на авиаперевозки, который будет постепенно вводиться с 2025 (70 датских крон – $10,2) по 2030 год (100 датских крон – $14,64).

Читайте также
На Киевском заводе "Энергия" проведут масштабную экомодернизацию
На Киевском заводе "Энергия" проведут масштабную экомодернизацию

Завод не только перерабатывает находящиеся в столице бытовые отходы, но и производит тепловую энергию.

ФРУ обратилась к правительству с рекомендациями по урегулированию вопросов СВАМ
ФРУ обратилась к правительству с рекомендациями по урегулированию вопросов СВАМ

Более 2,7 тыс. украинских компаний подпадают под действие СВАМ при экспорте продукции

В Германии разрешили продажу биологического заменителя дизеля на заправках
В Германии разрешили продажу биологического заменителя дизеля на заправках

HVO100 позволит сократить парниковые выбросы на 90% по сравнению с традиционным дизельным топливом