В штате Калифорния, США, предложили законопроект, призванный отменить обязательное создание парковочных зон в штате.
Это будет способствовать значительному уменьшению выбросов от автомобилей, экономии места в городах и поощрять людей к частичному отказу от вождения, что будет способствовать борьбе с изменением климата, сообщает Bloomberg.
В настоящее время транспортный сектор отвечает более чем за 50% выбросов углерода в Калифорнии. Регуляторы штата утверждают, что для достижения климатических целей, электрификация транспортных средств должна совмещаться с уменьшением общего пробега автомобиля – на 25%.
Новый законопроект 2097 года призван запретить парковку во всем штате. Ведь любое здание, предприятие или другое заведение обязано создать определенное количество парковочных мест. Например, одноквартирный дом должен иметь два места для парковки, а бар площадью 93 м2 – 10 мест. В итоге ресторан будет вдвое меньше парковочной площадки.
В материале отметили, что такая парковка создает мощные стимулы для людей ездить, даже если другие виды транспорта доступны и удобны.
Например, в округе Лос-Анджелес более 518 км2 земли выделено для парковки автомобилей, что почти в 10 раз превышает площадь Манхэттена, а на 1 зарегистрированный автомобиль приходится более 2 парковочных мест, без учета частных гаражей.
“Сейчас Калифорния стоит на пороге внедрения мощной климатической политики, направленной на это очень расточительное распределение городских земель, – отметили в материале. – Новый закон может освободить коммерческую недвижимость от обременительного ига парковочных мандатов.”
В последние несколько лет Калифорния столкнулась с ростом бедности и беспризорности. В материале пояснили, что на доступность жилья значительное влияние имело именно обязательный минимум парковки. Ведь стоимость строительства одного парковочного места составляет от $40 000 до $80 000, которая возлагается на арендаторов и владельцев домов.
Парковка также является основным фактором загрязнения воздуха в Калифорнии. Несмотря на популяризацию электромобилей большинство жителей Калифорнии все еще ездят на автомобилях и грузовиках, работающих на газе, а высокая стоимость жилья означает, что многим жителям приходится ежедневно ездить дальше, чтобы добраться до работы.
“По всей территории США эти законы способствовали массовому национальному излишку парковочных мест: американцы имеют примерно 2 миллиарда парковочных мест для 280 миллионов автомобилей. В разгар эпического дефицита жилья и кризиса доступности мы имеем в среднем 93 м2 парковки на автомобиль, но только 74 м2 жилья на человека”, – отметили в материале.
Однако многочисленные исследования и рыночные данные показывают, что безопасно отменить парковку и создать устойчивые к климату громады.
В материале отметили, что сочетание отказа от парковки с другими местными климатическими политиками может обеспечить резкое уменьшение загрязнения и сделать города более безопасными, чистыми и комфортными.
Напомним, в Северной Америке стартовал набор участников на конкурс Go Move 2022, призванный развивать партнерства между стартапами и корпорациями для ускорения декарбонизации транспортного сектора
Как сообщала ЭкоПолитика ранее, в США новый Закон об уменьшении инфляции (IRA), поможет воплощать инновационные климатические решения.