В ЕС обнародовали план борьбы с изменением климата к 2050 году shutterstock

В ЕС обнародовали план борьбы с изменением климата к 2050 году

Цель Брюсселя – сократить выбросы СО2 на 55% по сравнению с уровнем 1990 года до 2030 года и до нулевого уровня к 2050 году

В среду, 14 июля, Европейская комиссия представила программу борьбы с изменением климата до 2050 года, которая получила название Fit for 55.

Предполагается, что эти меры позволят сократить выбросы двуокиси углерода во всех сегментах европейской экономики, включая производство электроэнергии, автомобильный и жилой секторы, а также судоходство, авиацию и сельское хозяйство, передает Deutsche Welle.

Документ предусматривает, что к 2030 году выбросы должны сократиться на 55% по сравнению с уровнем 1990 года, а к 2050 году их следует свести к нулю.

Один из ключевых пунктов реформы – введение механизма трансграничного углеродного регулирования (ТУР), который предусматривает таможенные пошлины с товаров, ввозимых в ЕС в зависимости от их углеродного следа. Таким образом в Брюсселе надеются защитить своих производителей, поскольку усиление климатического контроля в ЕС повышает их расходы и ухудшает конкурентные позиции по сравнению с производителями из стран с менее жестким регулированием.

Еще один пункт климатической программы ЕК – расширение действующей системы торговли квотами на выбросы CO2 (ETS) путем включения в нее новых отраслей экономики, что должно ускорить темпы декарбонизации. Как сообщается, Брюссель планирует ввести квоты на выбросы, производимые автомобильным сектором и при обогреве зданий.

Также в ЕС намерены существенно ужесточить стандарты выбросов для новых автомобилей в последующие 15 лет. К 2030 году в новых автомобилях должен сократиться выброс вредных газов на 55% по сравнению с 2021 годом. С 2035 в странах Евросоюза планируют прекратить продажу новых машин с дизельными и бензиновыми двигателями. Кроме того, предлагается на основных автомагистралях в ЕС через каждые 60 километров построить зарядные станции для электромобилей, а через каждые 150 километров – для машин на водородном топливе.

План Еврокомиссии должен быть утвержден всеми странами ЕС и Европарламентом. Предполагается, что дискуссия по документу продлится не менее одного года.

ЭкоПолитика ранее писала о том, что страны Европейского Союза производят 6,4% антропогенных выбросов . В свою очередь украинские экоактивисты отмечают, что для дальнейшего развития в плоскости борьбы с климатическими изменениями и достижения климатической нейтральности Украина нуждается финансовой поддержки от государства.

Читайте также
Дания предоставит Украине €380 млн в поддержку возобновляемой энергетики
Дания предоставит Украине €380 млн в поддержку возобновляемой энергетики

В Меморандуме также говорится о поддержке и развитии сотрудничества и делового партнерства между датским и украинским бизнесом.

Продажи электромобилей в 2024 году могут достичь нового рекорда
Продажи электромобилей в 2024 году могут достичь нового рекорда

Больше, чем каждый пятый автомобиль, проданный в мире, будет электрическим.

Первый квартал года: что сделали в Минприроды для реформы отрасли охраны окружающей среды
Первый квартал года: что сделали в Минприроды для реформы отрасли охраны окружающей среды

Министерство защиты окружающей среды и природных ресурсов провело много работы, но коррупционные риски остались

В Германии набирают популярность "солнечные" балконы
В Германии набирают популярность "солнечные" балконы

Солнечные балконы – это часть более масштабного перехода Европы на возобновляемые источники энергии