УСПП призвал Раду доработать законопроект о промышленных выбросах: индустрия может потерять сотни миллионов гривен shutterstock

УСПП призвал Раду доработать законопроект о промышленных выбросах: индустрия может потерять сотни миллионов гривен

Олекса Франко

Промышленное сообщество убеждено, что закон в предложенной редакции не может быть принят

В Украинском союзе промышленников и предпринимателей (УСПП) убеждены, что проект закона о промышленных выбросах в предложенной редакции не может быть принят. Поэтому Верховную Раду призвали вернуть документ на повторную доработку.

Соответствующее письмо УСПП направил в адрес спикера парламента Дмитрия Разумкова.

В деловом союзе обращают внимание, что законопроект содержит ряд внутренних несоответствий и несогласованностей терминологического аппарата. В нем нет четкого определения некоторых критериев и понятий. А это может привести к неоднозначной трактовке прав и обязанностей как субъекта хозяйствования, так и полномочий органов государственного экологического контроля.

Ни в действующем законодательстве Украины, ни в проекте № 3091 не приведены определения терминов и четких критериев "высшая степень экологического риска", "план патрулирования", "системные нарушения и/или значительное ухудшение состояния окружающей среды или отдельных его компонентов" и другие.

Предложенный порядок проведения внеплановых проверок ("в выходные, нерабочие, праздничные дни и/или в ночное время", "без предупреждения субъекта хозяйствования" противоречит как основным принципам государственного надзора, так и непосредственно п. 3. ст. 5 самого законопроекта.

Определенные в документе полномочия инспектора по временной остановке проверки (на неопределенное время) являются необоснованными. Фактически это завуалированное увеличение установленного предельного срока проведения мероприятия государственного надзора только по решению проверяющего.

Указанные в ст. 19 законопроекта полномочия о временном запрете (ограничении) деятельности отдельных единиц оборудования, цехов и вообще субъектов хозяйствования только по предписанию органа государственного экологического контроля — без соответствующего решения суда — недопустимы. Это противоречит требованиям ст. 50 ЗУ "Об охране окружающей природной среды" и ст. 293 Гражданского кодекса Украины.

К тому же остановка производственной деятельности крупных предприятий на хотя бы три рабочих дня может привести к убыткам в десятки, а то и сотни миллионов гривен.

В УСПП считают недостаточно обоснованными и размеры штрафов за нарушение природоохранного законодательства.

В частности, штрафы за промышленное загрязнение уже утверждены соответствующими правительственными постановлениями согласно методике начисления убытков. Последние рассчитываются и взимаются с субъектов хозяйствования органами Госэкоинспекции.

Также требует изъятия норма о ежегодном письменном уведомлении предприятиями установленного рабочего времени, а в случае его изменения - в течение ближайших 12 часов.

Все эти несогласованности могут увеличить административное давление на промышленность, убеждены в УСПП. Поэтому призвали спикера и Раду учесть высказанную позицию и существенные замечания и вернуть законопроект на повторную доработку.

Накануне ЭкоПолитикиа сообщала, что Комитет Верховной Рады по вопросам экологической политики и природопользования на заседании 19 мая рекомендовал принять в первом чтении законопроєкт № 5414 "О государственном экологическом контроле".

Читайте также
Стали известны три главных обновления в Директиве ЕС по промышленному загрязнению
Стали известны три главных обновления в Директиве ЕС по промышленному загрязнению

У стран Евросоюза есть 22 месяца на имплементацию новых норм и подходов

НДТМ и интегрированные разрешения: как в ЕС проводили экомодернизацию промышленности
НДТМ и интегрированные разрешения: как в ЕС проводили экомодернизацию промышленности

Переход предприятий Евросоюза на новые экологичные рельсы продолжается уже не первый десяток лет

Как предприятию получить интегрированное разрешение: в Минприроды рассказали
Как предприятию получить интегрированное разрешение: в Минприроды рассказали

Его внедрение предусмотрено евроинтеграционными обязательствами Украины

Закон о промзагрязнении усилил давление на производство во время войны, -  Fastmarkets
Закон о промзагрязнении усилил давление на производство во время войны, -  Fastmarkets

Это касается как временной, так и экономической компоненты экомодернизации