Разработчики из Кривого Рога показали футуристический грузовой электромобиль. Фото

Разработчики из Кривого Рога показали футуристический грузовой электромобиль. Фото facebook.com/Vitaliy.Bryzhalov

Романа Слисар

Выпуск грузовиков CoolOn планировали запустить уже в 2020 году, однако из-за карантина планы пришлось изменить

Команда инженеров из Кривого Рога работает над созданием грузового электромобиля CoolOn, предназначенного для служб доставки.

Об этом сообщил один из членов команды Виталий Брызгалов.

Разработчик продемонстрировал один из вариантов дизайна электромобиля – он имеет длину 5 м, ширину 1,7 м и высоту 2,1 м.

Как отмечается, грузовой отсек может быть как с открытым кузовом, так и с установленным спецоборудованием для уборки улиц, манипулятором, вышкой для ремонта и тому подобное.

Машина оборудована литиевым аккумулятором LiFePO4. По словам разработчиков, 40кВт/ч емкости хватит на 200 км хода. При этом мощность аккумулятора можно увеличивать или уменьшать (в зависимости от требований заказчика) за счет модульной конструкции.

Источник: facebook.com/Vitaliy.Bryzhalov

"В движение машину будет приводить наш собственный электродвигатель, который мы разработали и изготовили. Передний или полный привод, от 30 до 80кВт", – подчеркнул Брызгалов.

По его словам, двигатель CoolOnа имеет довольно существенные отличия от других, которые обычно устанавливают в электрических машинах.

"Наш мотор – это модернизированный вентильный реактивный двигатель. Модернизация полностью лишила мотор известных недостатков: пульсации момента и сложного инвертора. Сейчас это, пожалуй, самый надежный тип мотора. Он не содержит магнитов, не содержит "беличьей" клетки и имеет полностью пассивный ротор. Что дает существенные преимущества в надежности и в движении. А вдвое меньше меди существенно снижает стоимость мотора", – отметил разработчик.

Он добавил, что особенностью двигателя также свободный холостой ход, хороший накат и динамическое управление рекуперацией с контролируемой интенсивностью торможения (вплоть до отказа от механических тормозов).

Также стало известно, что выпуск электромобилей CoolOn планировали запустить уже в 2020 году, однако из-за карантина планы пришлось изменить. Сейчас команда дорабатывает электромобиль CoolOn, а в будущем планирует начать проектирование электробусов.

Ранее ЭкоПолитика писала о том, что в Киеве презентовали электромобили украинского производства. Стоимость пассажирской машины Konyk – 224 тыс. грн.

Читайте также
10 лучших электромобилей за первую половину 2025 года
10 лучших электромобилей за первую половину 2025 года

Лидерами топа стали электромобили корейского автопрома

Каждый второй автомобиль, приобретенный украинцами в августе, был электрическим
Каждый второй автомобиль, приобретенный украинцами в августе, был электрическим

Наибольшую долю покупок электромобилей занимает "свежий" импорт — преимущественно из Китая и США, – Минфин

Какие области Украины лидируют по продажам электромобилей
Какие области Украины лидируют по продажам электромобилей

Украинцы чаще всего покупают электротранспорт китайского производства

Украинцы установили рекорд по покупке электромобилей: почему вырос спрос?
Украинцы установили рекорд по покупке электромобилей: почему вырос спрос?

В Украине приобрели почти на 23% больше электромобилей, чем годом ранее