Разработчики из Кривого Рога показали футуристический грузовой электромобиль. Фото facebook.com/Vitaliy.Bryzhalov

Разработчики из Кривого Рога показали футуристический грузовой электромобиль. Фото

Романа Слисар

Выпуск грузовиков CoolOn планировали запустить уже в 2020 году, однако из-за карантина планы пришлось изменить

Команда инженеров из Кривого Рога работает над созданием грузового электромобиля CoolOn, предназначенного для служб доставки.

Об этом сообщил один из членов команды Виталий Брызгалов.

Разработчик продемонстрировал один из вариантов дизайна электромобиля – он имеет длину 5 м, ширину 1,7 м и высоту 2,1 м.

Как отмечается, грузовой отсек может быть как с открытым кузовом, так и с установленным спецоборудованием для уборки улиц, манипулятором, вышкой для ремонта и тому подобное.

Машина оборудована литиевым аккумулятором LiFePO4. По словам разработчиков, 40кВт/ч емкости хватит на 200 км хода. При этом мощность аккумулятора можно увеличивать или уменьшать (в зависимости от требований заказчика) за счет модульной конструкции.

Источник: facebook.com/Vitaliy.Bryzhalov

"В движение машину будет приводить наш собственный электродвигатель, который мы разработали и изготовили. Передний или полный привод, от 30 до 80кВт", – подчеркнул Брызгалов.

По его словам, двигатель CoolOnа имеет довольно существенные отличия от других, которые обычно устанавливают в электрических машинах.

"Наш мотор – это модернизированный вентильный реактивный двигатель. Модернизация полностью лишила мотор известных недостатков: пульсации момента и сложного инвертора. Сейчас это, пожалуй, самый надежный тип мотора. Он не содержит магнитов, не содержит "беличьей" клетки и имеет полностью пассивный ротор. Что дает существенные преимущества в надежности и в движении. А вдвое меньше меди существенно снижает стоимость мотора", – отметил разработчик.

Он добавил, что особенностью двигателя также свободный холостой ход, хороший накат и динамическое управление рекуперацией с контролируемой интенсивностью торможения (вплоть до отказа от механических тормозов).

Также стало известно, что выпуск электромобилей CoolOn планировали запустить уже в 2020 году, однако из-за карантина планы пришлось изменить. Сейчас команда дорабатывает электромобиль CoolOn, а в будущем планирует начать проектирование электробусов.

Ранее ЭкоПолитика писала о том, что в Киеве презентовали электромобили украинского производства. Стоимость пассажирской машины Konyk – 224 тыс. грн.

Читайте также
Uber призвал ЕС запретить автомобили с ДВС для корпоративных автопарков до 2030 года
Uber призвал ЕС запретить автомобили с ДВС для корпоративных автопарков до 2030 года

Такое предложение является шагом вперед по сравнению с законодательством ЕС

Украинцы в августе 2024 года приобрели на 68% электромобилей больше, чем в августе 2023-го
Украинцы в августе 2024 года приобрели на 68% электромобилей больше, чем в августе 2023-го

Спрос на электрокары в нашей стране, несмотря на сложности с электроэнергией, продолжает расти

Автопроизводители откладывают полный переход на электрокары
Автопроизводители откладывают полный переход на электрокары

В компаниях отмечают, что он будет в значительной степени зависеть от спроса клиентов

Спрос на электромобили в Украине в июне вырос на 35%
Спрос на электромобили в Украине в июне вырос на 35%

Однако доля новых авто осталась невысокой