Парковка для электромобилей вместо экологических реформ: чем занимаются нардепы?

Парковка для электромобилей вместо экологических реформ: чем занимаются нардепы?

Елена Бережнюк

Депутаты парламентского комитета по вопросам экологической политики вместо рассмотрения законопроектов обустраивают пространство вокруг Верховной Рады

На парковке возле Верховной Рады могут позволить оставлять только электромобили. Об этом в интервью РБК-Украина заявил заместитель председателя Комитета Верховной Рады по вопросам экологической политики и природопользования Александр Мариковский. По словам депутата, эту идею выдвинул его коллега по комитету Игорь Кривошеев во время недавнего съезда фракции "Слуга народа". Мариковский отметил, инициативу поддержали первые лица фракции, заместитель председателя парламента Руслан Стефанчук и даже президент Владимир Зеленский. Но действительно отдельная парковка — это то, чем должны заниматься депутаты экологического комитета?

На официальном сайте комитета по вопросам экологической политики указано, что к предметам его ведения относится "охрана, сохранение, использование и восстановление (воспроизведение) природных ресурсов, в том числе атмосферного воздуха".

Электромобильную парковку у здания парламента сам Мариковский называет пропагандой электромобилей, которые не имеют вредных выбросов в атмосферу. Поэтому в целом, вопрос парковок для электротранспорта можно отнести к профильной деятельности комитета. Но здесь следует понимать, что одна парковка возле одного государственного учреждения проблемы не решает. Ведь автомобилями в нашей стране все еще пользуются не только нардепы.

Вообще парковка возле Верховной Рады давно не вмещает транспорт всех депутатов, даже при том, что в нынешний созыв пришло много новых, "незапятнанных коррупцией" лиц. Припарковаться "у купола" могут лишь несколько десятков автомобилей, поэтому эта инициатива, если она будет реализована, может заставить пересесть на электротранспорт, максимум 20-30 нардепов. Что это может изменить в многомиллионной столице или во всей стране?

"Я так понимаю, экокомитет уже решил все экологические проблемы Украины и теперь они задумались над экологической проблемой возле парламента. — говорит эксперт по управлению отходами Украинского института будущего Александр Лымарь. — Явно, других задач нет, поэтому решили заняться парковками. Мы говорим о парламенте, который работает на всю страну. Если он занимается парковками у своего здания — это показывает уровень нашего экологического комитета".

Мариковский признает, шаг действительно незначительный. Но по его мнению, важен:

"Это действительно совсем небольшой сдвиг. — заявил он на брифинге в стенах Рады. — Но это о коммуникации. О том, что мы распространяем для наших органов местного самоуправления информацию, что вы должны для людей, которые живут в ваших регионах, распространять экологическое сознание. О том, что мы против загазованности автотранспортом воздуха. Хотим, чтобы именно электротранспорт и его преимущество, 0 выбросов СО2, доминировали у нас в Украине".

Спрос на электромобили действительно можно стимулировать через привилегии в парковке. К примеру, таким путем пошли в Лондоне. Там владельцам электрокаров разрешили бесплатно парковаться в центральной части столицы. Возможно, и нашим парламентариям следовало бы мыслить хоть немного шире? Тем более, что кто, как не они, имеют необходимые рычаги влияния для радикальных перемен?

"Почему только перед парламентом? - интересуется Лымарь. - Я бы им посоветовал во всем центре Киева разрешить парковку только для электромобилей: и перед парламентом, и перед Кабинетом министров и перед всеми государственными учреждениями. Эта идея имеет целью уменьшить присутствие автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, чтобы они меньше влияли на окружающую среду. Поэтому давайте все парковки, которыми пользуются чиновники, сделаем для электромобилей. Может, они пересядут на троллейбусы, или на метро, ​​которое тоже электрическое. Если же сделать лишь мизерный паркинг возле парламента — это звучит несерьезно".

Какие автомобили парковать или не парковать у здания парламента — это организационный вопрос, который вполне можно решить на уровне аппарата Верховной Рады. Представители же профильного комитета должны заниматься своими прямыми обязанностями — законотворчеством. Например, реформой системы управления отходами. Профильный законопроект №2207-1-д приняли в первом чтении еще в июле 2020-го. Но до сих пор на второе чтение он не вынесен. На вопрос "ЭкоПолитики" о том, когда этот законопроект все же окажется в приоритете, Мариковский ответил, что члены подкомитета по еще знакомятся с текстом, потому что раньше не было готового документа. Будем надеяться, что по таким важным вопросам, как организация парковок вокруг парламента, члены подкомитета все же найдут время, чтобы рассмотреть законопроект о в срок, 27 октября...

В общем неудивительно, что идея с парковкой для электромобилей нашла отклик у руководства фракции и руководства государства. Это очередная красивая пиар-инициатива, как высадка "миллиард деревьев". Такие идеи красиво смотрятся на бумаге и нравятся массовой аудитории, правда, отношения к реальному улучшению состояния окружающей среды в Украине имеют очень мало...

Читайте также
В Украине вдвое вырос спрос на электромобили
В Украине вдвое вырос спрос на электромобили

Стало известно, сколько электромобилей купили украинцы в марте

В США разработали новые экологические правила для авторынка
В США разработали новые экологические правила для авторынка

В 2023 году электромобили составили менее 8% всех продаж новых автомобилей в США

Apple отказалась от разработки электромобиля
Apple отказалась от разработки электромобиля

Apple направит ресурсы на генеративный искусственный интеллект

В 2023 году мировые продажи электромобилей выросли на 31% – исследование
В 2023 году мировые продажи электромобилей выросли на 31% – исследование

Ожидается, что в 2024 году глобальный рост продаж электромобилей достигнет 25-30%