В прошлом году в Ивано-Франковской области построили подъездную автомобильную дорогу к проходной І блока Бурштынской ТЭС с использованием отходов производства, а именно – золы.
На днях специалисты ГП "ГосдорНИИ" оценили техническое состояние экспериментального участка автомобильной дороги. Фотографии того, как выглядит она сейчас, опубликовали на фейсбук-странице предприятия.
Отмечается, что эксперимент заключался в добавлении к отдельным слоям конструкции дорожной одежды (КДО) золы.
Например, на 1-м участке (200 м) КДО предполагало четыре слоя: 26 см ЩПС С5, содержащую 30% влажной золы из гидроотвала; 12 см ЩПС, укрепленной цементом, содержащей 25% влажной золы из гидроотвала, и два слоя толщиной 12 см, смесь битумо-минеральная с полной заменой минерального порошка на сухую золу выноса.
На 2-м участке (700 м) конструкция дорожной одежды предусматривала устройство двух слоев, общей толщиной 12 см, смесь битумо-минеральную с полной заменой минерального порошка на сухую золу уноса.
Научно-техническое сопровождение осуществлял Государственный дорожный научно-исследовательский институт имени М.П. Шульгина.
В институте заключили, что полгода эксплуатации, в частности зимний период, показали, что участок находится в хорошем состоянии.
Как сообщала ЭкоПолитика ранее, компания "ДТЭК Энерго" построила 900 м дороги в районе Бурштынской ТЭС с использованием золошлаков – продукта сгорания угля.
Напомним, что бизнес-сообщество призвало государство стимулировать использование отходов тепловых электростанций (ТЭС) и теплоэлектроцентралей (ТЭЦ) в автодорожном строительстве.
Добавим также, что группа "Метинвест" оказала помощь в строительстве и ремонте дорог селу Красная Поляна в Донецкой области и дачному кооперативу "Огонек", расположенному в Днепре. А именно мариупольские комбинаты отгрузили на бесплатной основе 8000 тонн металлургического шлака для восстановления и благоустройства дорог.