"ДТЭК Энерго" первой в Украине построила дорогу с золошлаками

"ДТЭК Энерго" первой в Украине построила дорогу с золошлаками

Елена Яценьо

Проект может стать прецедентом

Компания "ДТЭК Энерго" построила 900 м дороги в районе Бурштынской ТЭС с использованием золошлаков – продукта сгорания угля.

Об этом сообщила пресс-служба компании в четверг, 11 ноября.

""ДТЭК Энерго" стала первой компанией в Украине, которая построила дорогу с применением золошлаков. 900 м – небольшой, но очень важный шаг вперед для отечественной инфраструктуры, – отметил генеральный директор "ДТЭК Энерго" Ильдар Салеева. – Эта дорога – наш "экспериментальный образец", который должен показать, как можно эффективно утилизировать отходы угольных станций, строить качественные и дешевые дороги и одновременно улучшать экологию. "ДТЭК Энерго" – энергетический бизнес, который сейчас становится более экологичным, эффективным и технологичным. Дорога с золошлаков – один из первых проектов, показывающие нашу трансформацию".

В компании отметили, что процесс строительства такой дороги является вполне экологичным.

Кроме того, проект может стать прецедентом для дальнейшего развития инфраструктуры и применения золы как заменителя традиционных строительных материалов.

"В 900-метровом участке дороги использовано 300 тонн сухой и влажной золы. Стоимость проекта составляет 22 млн грн", – сообщили в "ДТЭК Энерго".

Зола использована как в основе под асфальтобетонное покрытие, так и в самом покрытии. В нижнем слое-основе – 25% увлажненной золы. Здесь она выступила заменителем песка.

В верхнем слое зола содержится в составе асфальтобетона – вместо традиционного минерального порошка. Как отметили в компании, зола значительно дешевле, чем этот порошок, и с экономической точки зрения "золошлаковые" дороги являются целесообразными.

Строительство происходило при поддержке ученых. Дорожный научно-исследовательский институт им. Шульгина провел исследования и испытания золы в собственной лаборатории. Ученые пришли к выводу, что асфальтобетоны, изготовленные на основе золы вынесения, ничем не уступают по качеству традиционным асфальтобетоном.

На основе рекомендаций института им. Шульгина другой государственный институт, "Укргипродор", разработал проект строительства дороги.

Напомним, что бизнес-сообщество призвало государство стимулировать использование отходов тепловых электростанций (ТЭС) и теплоэлектроцентралей (ТЭЦ) в автодорожном строительстве.

Ранее ЭкоПолитика сообщала, что группа "Метинвест" оказала помощь в строительстве и ремонте дорог селу Красная Поляна в Донецкой области и дачному кооперативу "Огонек", который расположен в Днепре. А именно мариупольские комбинаты отгрузили на бесплатной основе 8000 тонн металлургического шлака для восстановления и благоустройства дорог.

Читайте также
Ученые нашли способ добывать железо из красного шлама
Ученые нашли способ добывать железо из красного шлама

В лабораторных условиях удалось получить 2,6 г металлического железа из 15 г красного шлама

В Индии построили первую национальную магистраль из металлургических шлаков
В Индии построили первую национальную магистраль из металлургических шлаков

Секции из металлургического шлака на 32% дешевле традиционных

Не отходы, а ресурсы: что делать с миллиардами тонн металлургических шлаков Украины
Не отходы, а ресурсы: что делать с миллиардами тонн металлургических шлаков Украины

Шлаки во многих развитых странах относятся к вторичному сырью и не имеют статуса отходов

Бизнес должен возглавить инновации ради защиты окружающей среды, — ДТЭК
Бизнес должен возглавить инновации ради защиты окружающей среды, — ДТЭК

Пока что в Украине отсутствуют стимулы использования золошлаков