Миллионеры создают в тысячу раз больше выбросов углерода – исследование shutterstock

Миллионеры создают в тысячу раз больше выбросов углерода – исследование

Екатерина Белоусова

Разногласия в выбросах парниковых газов в странах и регионах стали становиться более значительными, чем между странами

Исследование Международного энергетического агентства (МЭА) показало, что выбросы углерода различаются в группах дохода, так самый богатый 1% населения мира создает в 1000 раз больше CO2, чем 1% самых бедных.

Если самые богатые люди сохранят текущий уровень выбросов, только они превысят углеродный лимит до потепления на уровне 1,5°C к 2046 году, сообщает МЭА.

В 2021 году средний житель Северной Америки выбрасывал в 11 раз больше CO2, связанного с энергией, чем средний африканец. Глобальный средний углеродный след, связанный с использованием энергии, составляет около 4,7 тонны CO2 на человека.

Исследователи рассказали, что в 2021 году 10% крупнейших источников выбросов отвечали почти за половину глобальных выбросов CO2, связанных с энергетикой, по сравнению с 0,2% для нижних 10%.

Авторы подчеркнули, что в 2021 году 10% населения (782 миллиона человек) с самыми высокими показателями выбрасывали в среднем 22 тонны CO2 на душу населения, что в более чем 200 раз превышает средний показатель для 10% из самых низких показателей.

Они добавили, что около 0,6% людей в мире – примерно 46,8 миллионов – считаются миллионерами или миллиардерами. Большинство из них проживает в развитых экономиках. Самые низкие 10% излучателей живут в развивающихся странах, в частности в Африке и Азии, где потребляют относительно небольшое количество товаров и услуг, и во многих случаях не имеют доступа к электроэнергии и чистому приготовлению пищи.

По оценкам Стокгольмского института окружающей среды, самые богатые 0,1% населения мира выбрасывают в 10 раз больше, чем все остальные богатые 10% вместе взятых, что превышает общий след в 200 тонн CO 2 на душу населения ежегодно. К этим 0,1% относятся миллиардеры и мультимиллионеры, чьи суперяхты, частные самолеты и особняки с интенсивными выбросами привлекли внимание климатических активистов.

Индивидуальные выбросы можно разбить на:

  • потребление домохозяйства (вся электроэнергия и топливо, потребленные в доме);
  • личный транспорт (пассажирский и негрузовой автомобильный, железнодорожный, авиационный и морской транспорт) – имеет особенно большие различия между крупными экономиками;
  • выбросы товаров и услуг.

В исследовании подчеркнули, что несколько лет назад разногласия в выбросах парниковых газов в странах и регионах стали становиться даже более значительными, чем между странами.

“В Соединенных Штатах самый богатый дециль (1/10 часть) ежегодно выбрасывает более 55 тонн CO 2 на душу населения. По сравнению с другими регионами автомобильный транспорт составляет особенно большую долю – одну четверть – в выбросах углерода верхнего дециля. В Европейском Союзе самый богатый дециль выбрасывает около 24 тонн CO2 на душу населения”, – говорится в сообщении.

Авторы подчеркнули, что в обоих случаях верхний дециль выбрасывает в 3-5 раз больше, чем средний индивид, и примерно в 16 раз больше, чем беднейший дециль.

Отмечается, что неравенство в выбросах в Китае и Индии, а также в других развивающихся странах выше, чем в развитых экономиках, причем выбросы верхнего дециля в 5-8 раз превышают средний показатель.

В исследовании отметили, что если 10% самых больших выбросов во всем мире сохранят текущий уровень, только они превысят остаточный бюджет углерода по сценарию чистых нулевых выбросов МЭА к 2050 году до 2046 года. Существенные и быстрые действия со стороны самых богатых 10% людей необходимы для быстрой декарбонизации, чтобы удерживать потепление на уровне 1,5°C.

Авторы отметили, что самая богатая группа часто имеет наибольшие финансовые возможности для внедрения энергоэффективных решений с низким уровнем выбросов, предполагающих высокие первоначальные затраты.

Они добавили, что индивидуальные изменения поведения в потреблении энергии также могут помочь снизить выбросы, в частности:

  • регулировка температуры для обогрева помещений;
  • замена короткомагистральных рейсов высокоскоростной железной дорогой;
  • сокращение дальних рейсов для бизнес-встреч;
  • отказ от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания;
  • совместное использование авто и экономичное вождение;
  • снижение скорости на автомагистралях до 100 км/ч;
  • уменьшение использования кондиционеров в авто.

"МЭА будет продолжать углублять свой анализ неравенства в энергетических переходах, включая дальнейшее изучение того, как неравенство развивается со временем", – подчеркнули авторы.

Как сообщала ЭкоПолитика раньше, исследование экономистов из World Inequality Lab показало, что 10% наиболее состоятельного населения мира, так называемая "элита, загрязняющая окружающую среду", создает около половины ежегодных выбросов углерода.

Читайте также
В Гааге начались слушания в крупнейшем в мире климатическом судебном процессе 
В Гааге начались слушания в крупнейшем в мире климатическом судебном процессе 

Ожидается, что высшая судебная инстанция мира предоставит свой консультативный вывод в 2025 году

Всемирный банк намерен выделить $150 млрд на климатические проекты
Всемирный банк намерен выделить $150 млрд на климатические проекты

Финансовое учреждение в прошлом году предоставило развивающимся странам $43 млрд на борьбу с изменениями климата

Команда Трампа готовит выход из Парижского соглашения, – СМИ
Команда Трампа готовит выход из Парижского соглашения, – СМИ

Предполагается ряд кардинальных изменений по сравнению с политикой администрации Джозефа Байдена

24 октября отмечают Международный день действий по защите климата: что следует знать
24 октября отмечают Международный день действий по защите климата: что следует знать

Война в Украине, кроме человеческих потерь и разрушений, оказывает значительное влияние на окружающую среду и изменение климата