Каленков пояснил, как украинской промышленности уберечь себя от "углеродного налога" ЕС biz.censor.net

Каленков пояснил, как украинской промышленности уберечь себя от "углеродного налога" ЕС

Маргарита Шевченко

Эксперт считает, что украинской власти не стоит забывать, сколько времени декарбонизация заняла у стран ЕС

Украинская власть должна рассказать представителям ЕС правду о состоянии промышленности страны и усилиях по декарбонизации, чтобы избежать применения "углеродного налога" — CBAM.

Об этом в своем блоге на "Интерфакс-Украина" написал президент объединения предприятий "Укрметаллургпром" Александр Каленков. Отметим, что согласно решение Европарламента механизм CBAM может заработать уже в 2023 году.

По оценкам Каленкова, механизм будет обходиться украинским предприятиям-экспортерам в ЕС более чем в полмиллиарда евро ежегодно, только для металлургической отрасли он будет стоить более 350 млрд евро. 

"И чтобы этого не произошло, украинской власти нужно вести переговоры с европейцами. Рассказывать им правду о состоянии нашей промышленности и усилий Украины в уменьшении выбросов СО2. Чтобы европейцы увидели, например, как выглядит украинская система углеродного налога и недавно введенная система углеродного мониторинга. Украина значительно сократила выбросы углеродов по сравнению с 1990 годом, понятно, что это произошло в основном из-за сокращения промышленного производства, но и модернизация производства дала свой эффект. В любом случае, Украина уже на сегодня сократила выбросы СО2 намного больше по сравнению с 1990 годом, чем любая другая европейская страна", — пишет эксперт.

Он напоминает, что в Украине существует углеродный налог который распространяется на 70% общестрановых выбросов СО2.

"Что значительно выше чем, например, во Франции, Великобритании и Швейцарии где под обложение попадает менее 35 % от общих выбросов СО2, и тем более выше чем в Польше, Эстонии, Испании где налогом на СО2 облагается 3-4 % всех общих выбросов", — поясняет Каленков.

Эксперт напомнил, что Украина уже сделала первый шаг к созданию системы торговли выбросами — было принято законодательство, которое регулирует мониторинг и верификацию выбросов.

"Поэтому мы надеемся, что европейцы   учтут эти усилия Украины в вопросе сокращения выбросов. Кроме того, соглашение об ассоциации между Украиной и ЕС подразумевает особые партнерские отношения между Евросоюзом и Украиной.  Это все создает основания чтобы на Украину в итоге ЕС не распространял действие Сarbon Border Adjustment Mechanism. Но для того, чтобы это случилось, у Украины должна быть четкая единая позиция на переговорах", — считает президент "Укрметаллургпром".

По его мнению, украинские чиновники выписывая графики перехода предприятий на европейские нормы, должны учитывать, что в самой Европе этот процесс занял десятилетия и обошелся в сотни миллиардов евро.

Как сообщала ЭкоПолитика, Европейский парламент 10 марта большинством голосов принял резолюцию о введении углеродного налога – так называемого механизма таможенной углеродной корректировки (Carbon Border Adjustment – CBAM).

Читайте также
Ключевые отличия CBAM в Великобритании и ЕС: эксперты раскрыли детали 
Ключевые отличия CBAM в Великобритании и ЕС: эксперты раскрыли детали 

Подходы британского королевства и европейского блока схожи, но есть и разнящиеся моменты

ЕС должен снова обсудить возможность освободить Украину от CBAM, – аналитики CER
ЕС должен снова обсудить возможность освободить Украину от CBAM, – аналитики CER

Специалисты также настаивают на помощи странам-партнерам в декарбонизации их промышленности

Эксперт назвал 3 компонента для снижения влияния CBAM на экономику Украины
Эксперт назвал 3 компонента для снижения влияния CBAM на экономику Украины

Уплата новой углеродной пошлины – это серьезный вызов для отечественных производителей

Украинские компании имеют право на европейскую поддержку для зеленого перехода, – Станислав Зинченко
Украинские компании имеют право на европейскую поддержку для зеленого перехода, – Станислав Зинченко

Чрезвычайно важно, чтобы Европейский Союз относился к Украине как к своей части, а не как к третьей стране