Европейская комиссия оштрафовала производителей автомобилей BMW и VW Group, в которую входят Volkswagen, Audi и Porsche на сумму € 875 200 000.
Компании сговорились не использовать в полной мере технологию AdBlue, которая дала бы им возможность уменьшить показатели вредных выбросов ниже норм ЕС, передает Forbes.
Как отмечается, технология очистки выбросов AdBlue позволяет удалять оксид азота из выбросов дизельных двигателей за счет впрыска мочевины. В течение пяти лет компании сознательно тормозили ее развитие.
Автогиганты признали причастность к заговору и согласились урегулировать дело.
Штраф Volkswagen составил € 502 млн и был на 45% меньше, чем тот, что предполагался изначально. По данным СМИ, для уменьшения суммы наказания автопроизводитель сообщил подробности заговора.
BMW заплатит € 373 млн, получив 10% скидки за урегулирование дела.
В то же время сообщается, что концерн Daimler, которому принадлежит марка Mercedes, избежал финансового штрафа в € 727 млн, ведь первым сообщил следователям ЕК о заговоре.
Все три компании теперь могут столкнуться с судебными исками от клиентов о компенсации. Не исключено, что компании могут получить штрафы в других странах, ведь антимонопольные органы Китая, Южной Кореи и Турции также расследуют этот вопрос.
Компания VW заявила, что рассмотрит возможность обжалования решения. Это нужно сделать до середины сентября.
Как известно, дело против автопроизводителей нарушили в апреле 2019 года. ЕК заявила, что в период с 2006 по 2014 годы бренды намеренно ограничивали чистоту выхлопных газов и вступали в сговор, чтобы отложить внедрение более чистых технологий. В 2015 году вспыхнул "дизельный скандал" вокруг Volkswagen - тогда компания признала, что устанавливала на свои дизельные автомобили специальное программное обеспечение, которое занижало данные о выбросах. Концерну пришлось отозвать для ремонта и даже выкупать у владельцев около 11 млн автомобилей. Вследствие "дизельгейту" общий объем убытков Volkswagen достиг € 35 млрд.
ранее экополитики а сообщала, что Франция обвинила производителей Peugeot, Renault и Volkswagen в занижении данных о выбросах.