Компания Coca-Cola HBC объявила о намерении достичь углеродной нейтральности в пределах всей цепи сбыта до 2040 года.
О том, как бизнес будет достигать этой цели, говорится в пресс-релизе компании.
Представители Coca-Cola HBC рассказали, что для достижения поставленной научно обоснованной цели до 2030 года компания сократит выбросы углекислого газа для прямых и косвенных операций в пределах всей цепи сбыта сначала на 25%, а в течение следующих десяти лет – на 50%.
Что касается 90% выбросов, возникающих вследствие действий третьих лиц, Coca-Cola HBC обеспечит расширение партнерских отношений с поставщиками. Если определенные выбросы полностью сократить невозможно, их влияние будет смягчено благодаря инвестициям в другие мероприятия по защите климата.
"Это обязательство – конечная цель стратегии, которую мы реализуем много лет. Оно полностью соответствует философии нашего бизнеса – поддерживать социально-экономическое развитие общин и усиливать положительное влияние на окружающую среду. И то, и другое является неотъемлемой частью нашего роста. Хотя мы еще не имеем ответов на все вопросы, наш план, история достижений в партнерский подход добавляют уверенности в будущем результате", – отметил исполнительный директор Coca-Cola HBC Зоран Богданович.
Надежный план
Для достижения цели Coca-Cola HBC запланировано следующее:
- инвестирование 250 млн долл. США в инициативы по сокращению выбросов до 2025 года;
- обеспечение дальнейшей декарбонизации прямых операций вследствие 100-процентного перехода к восстановительным и низкоуглеродистым источникам электроэнергии благодаря постоянным улучшением и инновациям в области энергоэффективности;
- ускорение перехода к упаковке закрытого цикла с более низким содержанием углерода благодаря использованию вторичного PET, отказу от упаковки и фасовке в многократную упаковку, отказу от пластика во вторичной упаковке;
- предоставление клиентам энергоэффективных и экологически чистых холодильников;
- сокращение выбросов, образующихся при использовании для производства сельскохозяйственной продукции;
- внедрение программы "Green Fleet" ("Экологический автопарк"), предусматривающая переход к безуглеродным или низкоуглеродистым транспортным средствам.
Кроме того, для долгосрочной мотивации руководства Coca-Cola HBC будете учитывать результаты, полученные в ходе работы над снижением уровня выбросов CO2.
История достижений
Coca-Cola HBC – одна из первых компаний, которая начала ставить перед собой научно обоснованные цели. За последнее десятилетие компания вдвое сократила объем прямых выбросов, объявила и утвердила план сокращения выбросов CO2 и содержание потепления в пределах 1,5 градуса до 2030 года.
В марте 2021 года компания Coca-Cola HBC признана мировым лидером по устойчивому развитию в области производства напитков согласно индексу устойчивого развития Доу-Джонса – уже в пятый раз за последние семь лет, и это самый высокий показатель в истории. Компания также среди лучших производителей по таким показателям экологического, социального и корпоративного управления, как CDP, MSCI ESG и FTSE4Good.
Партнерский подход
"Мы очень рады сотрудничать с Coca-Cola HBC для достижения общей научно обоснованной цели по сокращению выбросов парниковых газов до 2030 года и достижения нулевого уровня выбросов в долгосрочной перспективе. Работая в команде, мы стремимся вдвое сократить углеродный след, возникающий при производстве металлических банок для напитков до 2030 года", – сказала главный коммерческий директор и директор по устойчивому развитию глобального бизнеса Ball Сorporation Кэтлин Питр.
Со своей стороны, вице-президент по вопросам устойчивого развития и регуляторным вопросам компании Crown Holdings, Inc. Джон М. Рост отметил: "Компания Crown гордится партнерством с Coca-Cola HBC в области поставок и обязательствами по устойчивому развитию. Новые амбициозные задачи Coca-Cola совпадают с нашими собственными инициативами, в частности по научно обоснованной цели, поэтому мы полностью поддержим ее на этом пути".
"Поскольку Tetra Pak также стремится достичь нулевого уровня выбросов и принимает научно обоснованных мероприятий для удержания потепления в пределах 1,5 градуса до 2030 года, мы готовы работать с Coca-Cola HBC по сокращению парниковых газов и достижения общей цели", – прокомментировал сотрудничество с Coca-Cola вице-президент по вопросам устойчивого развития компании Tetra Pak Маркус Пфаннер.
Новое обязательство одобрено и коалицией "We Mean Business", а Coca-Cola HBC присоединилась к компаниям, поддерживающих инициативу "Race to Zero" (сокращение к нулю).
Ранее ЭкоПолитика писала, что Coca-Cola и еще 10 известных компаний создадут организацию расширенной ответственности производителей.
Напомним, что компания "Coca-Cola" в Украине в 2020 году собрала и отправила на переработку 43% выпущенной на рынок упаковки, что составляет 9 297 тонн.
Известно также, что в США производитель безалкогольных напитков Coca-Cola планирует начать использовать бутылки с полностью переработанного пластика.