Так, на трассе между двумя городами построили "солнечную" велодорожку – ее протяженность 32 км и мощность 3 МВт. Расположена она посредине 8-полосного шоссе и защищена барьерами. Над велодорожкой установлены солнечные панели, которые закрывают велосипедистов от солнца и дождя и производят электроэнергию для освещения дороги и окрестных домов.
Объект производит около 1 млн кВтч электроэнергии в год. Этого достаточно для обеспечения 200 домов или 600 ламп уличного освещения. Инженеры уверяют, что к 2050 году количество полученной от солнечной велодорожки энергии благодаря развитию технологий увеличится в 4 раза.
А в Сеуле автобусы ездят специальным дорожным покрытием с технологией OLEV (Online electric vehicle technology). Она позволяет передавать электроэнергию беспроводным способом. Автобусы просто едут по маршруту, под дорожным покрытием проходят электрические кабели, создающие магнитное поле. На днище автобусов установлено устройство, которое превращает его в электроэнергию. Технология, кстати, способна отличать автомобили от автобусов и отключаться, когда она не используется. Такое покрытие находится всего на 5-15% маршрута, этого достаточно, чтобы обеспечить бесперебойное движение транспорта. Автобусам не приходится останавливаться на подзарядку аккумулятора. Подобная технология используется еще в нескольких городах.
Проекты критикуют, поскольку они достаточно дороги, но правительство страны (именно оно было инициатором) утверждает, что главная задача – создать прецедент. Технологии будут усовершенствоваться, а недостатки будут учитываться в следующих проектах.