После российского вторжения в Украину европейские страны обязаны добиться большей энергетической независимости. Это дало толчок к ускорению и расширению внедрения декарбонизированных источников энергии.
Об этом со ссылкой на заявление REPowerEU во вторник, 5 апреля, сообщила Европейская водородная магистральная сеть (EHB, European Hydrogen Backbone).
Среди других мероприятий REPowerEU представило свое обновленное видение транспортировки водорода, чтобы достичь дополнительных 15 млн тонн (Мт) возобновляемого водорода в дополнение к 5,6 млн тонн, предусмотренным в рамках Fit for 55.
Отмечается, что достижение этих целей требует быстрого ускорения развития интегрированной газовой и водородной инфраструктуры в Европе. В свете этих событий EHB ускорила свою программу с 2035 по 2030 год с целью достижения целей REPowerEU.
Ускоренное видение EHB показывает, что к 2030 году могут появиться пять общеевропейских коридоров поставок и импорта водорода из почти 28 000 км начальных трубопроводов, соединяющих промышленные кластеры, порты и водородные долины с регионами большого спроса.
Группа предлагает к 2040 году водородную сеть объемом ~53 000 км. Последующий рост ожидается после 2040 года.
Добавим, что сеть, отражающая видение европейских операторов энергетики, хранилищ водорода и портовой инфраструктуры, охватывает 28 европейских стран и создает различные возможности импорта водорода.
С момента первого запуска полтора года назад Европейская водородная магистральная сеть расширилась до 18 новых стран и выросла на 110% – расширенные члены представляют видение инфраструктуры водородного трубопровода протяженностью примерно 53 000 км в 28 европейских странах к 2040 году.
Почти 53 000 км предполагаемой магистрали к 2040 году нуждается в общих инвестициях в размере 80-143 миллиардов евро.
Ожидается, что магистраль будет состоять из примерно 60-40% переработанного природного газа против новых трубопроводов в 2040 году.
Транспортировка водорода на 1000 км вдоль предлагаемой береговой магистрали в среднем будет стоить 0,11-0,21 евро за кг водорода, что делает EHB наиболее экономически эффективным вариантом для крупномасштабной транспортировки водорода на большие расстояния. При транспортировке водорода исключительно подводными трубопроводами стоимость составит 0,17-0,32 евро за кг водорода на 1000 км транспортировки.
Цифровые интерактивные карты видения будут опубликованы как часть нового веб-сайта EHB позже в апреле.
Раньше ЭкоПолитика писала, что в Европейском Союзе предложили использовать низкоуглеродистый водород в рамках закона об ВИЭ.