В Украине рассказали, как провалилась мировая цель собрать $100 млрд климатических финансов Екодія

В Украине рассказали, как провалилась мировая цель собрать $100 млрд климатических финансов

Валентина Бокий

Украина стала первой страной, на регулярной основе обсуждающей с Евросоюзом вопросы сокращения выбросов ПГ в рамках Green Deal

В 2009 году развитые страны пообещали, что к 2020 году совместно соберут $100 млрд на программы сокращения выбросов парниковых газов и адаптацию к климатическим изменениям для развивающихся стран. По состоянию на 2021 год этого уровня добиться не удалось.

Об этом рассказала в интервью порталу UA Energy заместитель министра защиты окружающей среды и природных ресурсов Ирина Ставчук. По ее словам, во время Международной климатической конференции ООН COP26, которая прошла в конце 2021 года в шотландском городе Глазго, были представлены финансовые отчеты о том, сколько финансов было выделено.

"Страны договорились о том, что они должны все же достичь этой цели в ближайшие годы — и это реально. Кроме того, было много политических заявлений об увеличении финансирования, чтобы через несколько лет принять новую глобальную цель по аккумуляции средств на сокращение выбросов ПГ и на адаптацию уязвимых стран к климатическим изменениям. Конечно, не стоит рассчитывать, что $100 млрд смогут полностью покрыть запланированные мероприятия. Международные финансы работают таким образом, чтобы стимулировать, быть дополнительным элементом, предоставляя или дешевые кредиты, или программы технической поддержки сотрудничества к продвижению определенных реформ. Эти средства предоставляются в виде разных инструментов и разными подходами. Для коммерческого сектора, это в первую очередь кредитные, а не грантовые средства", — пояснила Ставчук.

Чиновница добавила, что геополитические партнеры Украины по вопросам изменения климата (Европейский Союз, Великобритания, США) понимают, что наши климатические цели амбициозны.

"На всех встречах, и до и после Глазго, наши партнеры говорят, что готовы нас поддерживать в контексте реформ, а также в плане двусторонней поддержки и дешевых кредитных программ финансирования декарбонизации. То есть идет двустороннее сотрудничество и достигаются договоренности, которые помогут нам реализовать необходимые меры", — заявила она.

Ставчук заверила, что после Глазго была встреча в Великобритании, где обсуждалась поддержка Украины, в частности, по декарбонизации.

“Продолжается активный диалог с ЕС. Мы стали первой страной, на регулярной основе обсуждающей с Евросоюзом вопросы сокращения выбросов ПГ в рамках Европейского Зеленого Курса и соответствующую секторальную поддержку. В сентябре 2021 года была начата финансовая платформа с ЕС для координации доноров и финансовой поддержки. Поэтому рано делать выводы о том, что у нас не очень с финансированием, потому что Глазго не то место, где это должно происходить. Там у политиков был другой фокус, но те двусторонние встречи, которые были и до Глазго, и после говорят о том, что у нас есть конкретные диалоги и конкретные процессы обсуждения относительно поддержки Украины на этом пути", — заключила замминистра.

Как сообщала ЭкоПолитика, в конце декабря 2021 года Еврокомиссия внесла предложение о трех новых источниках бюджетных поступлений. В течение 2026-2030 годов ожидается получение €17 млрд в год. Эти средства будут покрывать ссуды послекризисного плана экономического развития Next Generation EU и будут наполнять Социальный климатический фонд.

Читайте также
В 2024 году расходы на охрану окружающей среды в Украине составили $1,1 млрд
В 2024 году расходы на охрану окружающей среды в Украине составили $1,1 млрд

Они постепенно возвращаются к довоенному уровню

Выделенные на природоохранные меры 15,7 млн грн потратят на создание нового института
Выделенные на природоохранные меры 15,7 млн грн потратят на создание нового института

Реальные действия или очередные несбыточные планы – чиновники выбирают второе

Льготные кредиты от ЕС для украинских "зеленых" проектов: как получить
Льготные кредиты от ЕС для украинских "зеленых" проектов: как получить

Высокие процентные ставки мешают бизнесам в Украине получать финансирование для собственного развития и экомодернизации