В Швеции на воду спустят электрический паром. Фото Innovation Origins  

В Швеции на воду спустят электрический паром. Фото

Маргарита Толстых

Экологический паром призван заменить устаревшие и вредные для окружающей среды дизельные корабли

В Стокгольме уже в следующем 2022 году на воду спустят экологический паром, который работает на электричестве и способен развивать большую скорость.

Об этом сообщает Innovation Origins.

Разработка уже получила название Candela P-30. Ее производством руководит Микаэль Мальберг.

"Использование быстрых электрических паромов может решить проблему пробок в городах и вокруг них. Это предложит решение в таких городах, как Амстердам, Сеул и Сан-Франциско, тем более, что вам не придется строить для этого любую новую инфраструктуру", - говорит Мальберг.

Паром сможет развивать скорость до 30 морских узлов. Это примерно 55 километров в час. Сконструированный он таким образом, что преодолевать расстояние в 11 километров без подзарядки.

При конструировании парома использовали технологию "подводные крылья". Она позволяет сделать трения между судом и поверхностью воды минимальным. Таким образом, это позволит экономить энергию и преодолевать большие расстояния без подзарядки аккумулятора.

Электрический паром должен быть более энергоэффективным примерно на 80 процентов, чем современные скоростные паромы.

Паром также будет экономным в эксплуатации. Он использует около трех киловатт-часов на морскую милю. Это примерно одна десятая от потребления обычного судна. Его обслуживание обойдется на 40-50 процентов дешевле в год, чем обычных морских судов.

Паром будет обслуживать жителей около 30 тысяч населенных островов, расположенных у побережья Стокгольма. Сейчас для их удобства ежедневно между архипелагом и центром Стокгольма курсируют 60 дизельных кораблей.

ЭкоПолитика ранее рассказывала об электрическом мусоровозе, который коммунальщики начали тестировать в Германии.

Читайте также
Фонд декарбонизации до сих пор не заработал: получает деньги, но не может их использовать
Фонд декарбонизации до сих пор не заработал: получает деньги, но не может их использовать

Учреждение не может выполнять задачи, для которых было создано

Государственный фонд декарбонизации: ждем печального будущего?
Государственный фонд декарбонизации: ждем печального будущего?

Государственный фонд декарбонизации не может финансировать климатические меры

В США выделяют $28 млн на разработку технологий очистки чугуна и стали
В США выделяют $28 млн на разработку технологий очистки чугуна и стали

Финансирование поддержит некоторые из самых передовых разработок по декарбонизации сталелитейной промышленности