В Швеции на воду спустят электрический паром. Фото Innovation Origins  

В Швеции на воду спустят электрический паром. Фото

Маргарита Толстых

Экологический паром призван заменить устаревшие и вредные для окружающей среды дизельные корабли

В Стокгольме уже в следующем 2022 году на воду спустят экологический паром, который работает на электричестве и способен развивать большую скорость.

Об этом сообщает Innovation Origins.

Разработка уже получила название Candela P-30. Ее производством руководит Микаэль Мальберг.

"Использование быстрых электрических паромов может решить проблему пробок в городах и вокруг них. Это предложит решение в таких городах, как Амстердам, Сеул и Сан-Франциско, тем более, что вам не придется строить для этого любую новую инфраструктуру", - говорит Мальберг.

Паром сможет развивать скорость до 30 морских узлов. Это примерно 55 километров в час. Сконструированный он таким образом, что преодолевать расстояние в 11 километров без подзарядки.

При конструировании парома использовали технологию "подводные крылья". Она позволяет сделать трения между судом и поверхностью воды минимальным. Таким образом, это позволит экономить энергию и преодолевать большие расстояния без подзарядки аккумулятора.

Электрический паром должен быть более энергоэффективным примерно на 80 процентов, чем современные скоростные паромы.

Паром также будет экономным в эксплуатации. Он использует около трех киловатт-часов на морскую милю. Это примерно одна десятая от потребления обычного судна. Его обслуживание обойдется на 40-50 процентов дешевле в год, чем обычных морских судов.

Паром будет обслуживать жителей около 30 тысяч населенных островов, расположенных у побережья Стокгольма. Сейчас для их удобства ежедневно между архипелагом и центром Стокгольма курсируют 60 дизельных кораблей.

ЭкоПолитика ранее рассказывала об электрическом мусоровозе, который коммунальщики начали тестировать в Германии.

Читайте также
Во Франции декарбонизируют крупнейший завод по производству извести
Во Франции декарбонизируют крупнейший завод по производству извести

Благодаря новому проекту Lhoist сможет сократить выбросы CO2 на заводе в Рете более чем на 600 000 тонн в год

Во Франции хотят сократить выбросы завода по производству извести более чем на 0,6 млн тонн
Во Франции хотят сократить выбросы завода по производству извести более чем на 0,6 млн тонн

Реализация проекта станет возможной благодаря государственному финансированию из схем поддержки декарбонизации

Декарбонизация в секторе розничной торговли: кто будет платить за климатическую устойчивость
Декарбонизация в секторе розничной торговли: кто будет платить за климатическую устойчивость

Распределение затрат будет значительно отличаться по подсекторам розничной торговли, а временные рамки инвестиций будут измеряться десятилетиями

Агрессия РФ поставила под угрозу планы Украины по декарбонизации
Агрессия РФ поставила под угрозу планы Украины по декарбонизации

Дальнейшее развитие процесса декарбонизации экономики невозможно без помощи международных финансовых организаций и инвестиционных фондов ЕС