В Стокгольме уже в следующем 2022 году на воду спустят экологический паром, который работает на электричестве и способен развивать большую скорость.
Об этом сообщает Innovation Origins.
Разработка уже получила название Candela P-30. Ее производством руководит Микаэль Мальберг.
"Использование быстрых электрических паромов может решить проблему пробок в городах и вокруг них. Это предложит решение в таких городах, как Амстердам, Сеул и Сан-Франциско, тем более, что вам не придется строить для этого любую новую инфраструктуру", - говорит Мальберг.
Паром сможет развивать скорость до 30 морских узлов. Это примерно 55 километров в час. Сконструированный он таким образом, что преодолевать расстояние в 11 километров без подзарядки.
При конструировании парома использовали технологию "подводные крылья". Она позволяет сделать трения между судом и поверхностью воды минимальным. Таким образом, это позволит экономить энергию и преодолевать большие расстояния без подзарядки аккумулятора.
Электрический паром должен быть более энергоэффективным примерно на 80 процентов, чем современные скоростные паромы.
Паром также будет экономным в эксплуатации. Он использует около трех киловатт-часов на морскую милю. Это примерно одна десятая от потребления обычного судна. Его обслуживание обойдется на 40-50 процентов дешевле в год, чем обычных морских судов.
Паром будет обслуживать жителей около 30 тысяч населенных островов, расположенных у побережья Стокгольма. Сейчас для их удобства ежедневно между архипелагом и центром Стокгольма курсируют 60 дизельных кораблей.
ЭкоПолитика ранее рассказывала об электрическом мусоровозе, который коммунальщики начали тестировать в Германии.