В Германии подвергают сомнению цену на выбросы внутри ETS Shutterstock

В Германии подвергают сомнению цену на выбросы внутри ETS

Екатерина Белоусова

В Германии уже есть национальный сбор в размере €45 за тонну CO2

Президентка Конфедерации профсоюзов Германии (DGB) Ясмин Фахими заявила, что необходимо пересмотреть введение общеевропейского сбора на выбросы углерода для отопления и автомобильного топлива в 2027 году.

Хотя Еврокомиссия прогнозирует размер дополнительных расходов от сбора в €45 за тонну CO2, то есть примерно 10 центов за литр топлива, эксперты предупреждают, что цены могут вырасти на €100-300 за тонну, сообщает EURACTIV.

Отмечается, что рост цены будет зависеть от других политик сокращения выбросов, которые будут реализоваться одновременно с Системой торговли квотами на выбросы углерода ETS.

В материале рассказали, что общеевропейский сбор CO2 на бензин, дизельное топливо, природный газ, мазут и т.д. согласовали в 2023 году в рамках реформы углеродного рынка блока. Он не содержит жесткого ограничения дополнительных расходов до €45 за тонну CO2. Компании, продающие топливо должны будут покупать сертификаты на выбросы количество которых будет уменьшаться ежегодно.

Ожидается, что расходы на приобретение сертификатов будут возложены на потребителей. Однако этот сбор поможет ЕС достичь климатических целей, ведь будет стимулировать производителей и потребителей отдавать предпочтение электромобилям и тепловым насосам.

Фахими поставила под сомнение запланированное внедрение, в частности из-за социальных последствий повышения цен на топливо и на промышленную конкурентоспособность, следовательно, деиндустриализацию ЕС.

"Нам срочно нужно снова поговорить об экономических и промышленных политических последствиях этого пути", – сказала она.

Фахими подчеркнула, что Германия уже имеет национальный сбор в размере €45 за тонну CO2, то есть страна уже достигла предела ценообразования от сбора.

Солидерка немецкой партии Зеленых Рикарда Ланг также признала опасность роста цен на АЗС.

"Это на самом деле то, к чему мы движемся в текущей ситуации, когда цена на углерод грозит резким ростом в 2027 году", – сказала она.

По ее мнению, к этому следует подготовиться, создав механизм, который будет возвращать гражданам доходы от углеродных квот, известный как "климатический бонус".

Отмечается, что ETS содержит €87 миллиардов социального климатического фонда, который направлен на ограничение финансового воздействия на бедные домохозяйства.

"Хотя Германия сейчас использует доходы от национального и европейского ценообразования на выбросы углерода для поддержки усилий по декарбонизации промышленности и домохозяйств, эти инвестиции должны быть профинансированы другими способами", – сказала Ланг.

Она добавила, что необходима дальнейшая государственная поддержка для перехода домохозяйств на экологические системы отопления.

Напомним, ЕС пересмотрел Директиву 2003/87/ЕС о Системе торговли выбросами, чтобы сократить количество выбросов парниковых газов на 55% до 2030 года.

Как сообщала ЭкоПолитика ранее, исследование аналитического центра Agora Energiewende показало, что выбросы Германии в 2023 году сократились до 673 миллионов тонн (годовая цель правительства – 722 миллиона тонн СО2) и достигли самого низкого уровня за последние 70 лет. Однако около половины сокращения связано с сокращением спроса и производства в энергоемких отраслях.

Читайте также
На Киевском заводе "Энергия" проведут масштабную экомодернизацию
На Киевском заводе "Энергия" проведут масштабную экомодернизацию

Завод не только перерабатывает находящиеся в столице бытовые отходы, но и производит тепловую энергию.

ФРУ обратилась к правительству с рекомендациями по урегулированию вопросов СВАМ
ФРУ обратилась к правительству с рекомендациями по урегулированию вопросов СВАМ

Более 2,7 тыс. украинских компаний подпадают под действие СВАМ при экспорте продукции

В Германии разрешили продажу биологического заменителя дизеля на заправках
В Германии разрешили продажу биологического заменителя дизеля на заправках

HVO100 позволит сократить парниковые выбросы на 90% по сравнению с традиционным дизельным топливом