В ЕС приняли окончательное решение по запрету авто с двигателями внутреннего сгорания Shutterstock

В ЕС приняли окончательное решение по запрету авто с двигателями внутреннего сгорания

Екатерина Белоусова

В ЕС хотят сократить выбросы углерода на 100% новых автомобилей и микроавтобусов по сравнению с 2021 годом

Европарламент утвердил новые цели по сокращению выбросов углерода для новых легковых автомобилей и легких коммерческих транспортных средств, что является частью пакета "Fit for 55".

Новое законодательство устанавливает путь к нулевым выбросам для новых легковых автомобилей и легких коммерческих транспортных средств с 2035 года, говорится в пресс-релизе Европарламента.

Соответствующее решение поддержали 340 евродепутатов, против проголосовали 279, а 21 воздержались.

Отмечается, что целью всего автопарка ЕС является сокращение выбросов CO2 от новых автомобилей и микроавтобусов на 100% по сравнению с 2021 годом. Промежуточные цели сокращения выбросов к 2030 году установлены на 55% для легковых автомобилей и 50% для микроавтобусов.

В пресс-службе подчеркнули, что регламент также предусматривает, что:

  • до 2025 года Еврокомиссия представит методологию для оценки и предоставления данных о выбросах CO2 в течение полного жизненного цикла автомобилей и фургонов, продаваемых на рынке ЕС, сопровождаемую законодательными предложениями, где это необходимо;
  • до декабря 2026 года ЕК будет отслеживать разногласия между предельными значениями выбросов и реальными данными о потреблении топлива и энергии, отчитываться о методологии корректировки удельных выбросов CO2 производителей и предложит соответствующие дальнейшие меры;
  • производителям, ответственным за небольшие объемы производства в течение календарного года (от 1000 до 10 000 новых автомобилей или от 1000 до 22 000 новых фургонов), может быть предоставлено отступление до конца 2035 года (регистрирующие менее 1000 новых транспортных средств в год продолжат быть освобожденными);
  • текущий механизм поощрения для транспортных средств с нулевым и низким уровнем выбросов (ZLEV), вознаграждающий производителей, продающих больше таких транспортных средств (с выбросами от нуля до 50 г CO2/км, таких как электромобили и высокопроизводительные гибриды, подключаемые к электросети) с более низкими выбросами углерода цели сокращения выбросов будут адаптированы в соответствии с ожидаемыми тенденциями продаж. С 2025 по 2029 год контрольный показатель ZLEV установлен на уровне 25% для продаж новых автомобилей и 17% для новых фургонов, а с 2030 этот стимул будет отменен;
  • каждые два года, начиная с конца 2025 года, Еврокомиссия будет публиковать отчет по оценке прогресса на пути к дорожной мобильности с нулевыми выбросами.

В сообщении отметили, что после окончательного голосования на пленарном заседании текст должен быть официально одобрен Радой, прежде чем вскоре опубликовать его в Официальном журнале ЕС.

Как сообщала ЭкоПолитика раньше, Европейский парламент 8 июня поддержал предложенные Еврокомиссией изменения в правила контроля за вредными выбросами, предусматривающими полную запрещение авто с двигателями внутреннего сгорания с 2035 года.

Читайте также
Стало известно, какие авто подорожают с 1 января из-за внедрения Евро-6
Стало известно, какие авто подорожают с 1 января из-за внедрения Евро-6

До введения новых эконом осталось 3 месяца

Использование 40% "зелёной" стали прибавит всего €57 к цене электромобиля, – эксперты
Использование 40% "зелёной" стали прибавит всего €57 к цене электромобиля, – эксперты

Это меньше стоимости нового автомобильного коврика

Важно уже сегодня заводить на дороги Украины автобусы экостандарта Евро-6, – Гайдамаха
Важно уже сегодня заводить на дороги Украины автобусы экостандарта Евро-6, – Гайдамаха

Мир двигается в направлении сохранения экологии. Транспорт – это один из главных источников выбросов СО2

В Нидерландах студенты создали внедорожник, полностью работающий на энергии солнца
В Нидерландах студенты создали внедорожник, полностью работающий на энергии солнца

Авто имеет запас хода 630 километров в солнечный день