В ЕС обнародовали план борьбы с изменением климата к 2050 году

В ЕС обнародовали план борьбы с изменением климата к 2050 году shutterstock

Цель Брюсселя – сократить выбросы СО2 на 55% по сравнению с уровнем 1990 года до 2030 года и до нулевого уровня к 2050 году

В среду, 14 июля, Европейская комиссия представила программу борьбы с изменением климата до 2050 года, которая получила название Fit for 55.

Предполагается, что эти меры позволят сократить выбросы двуокиси углерода во всех сегментах европейской экономики, включая производство электроэнергии, автомобильный и жилой секторы, а также судоходство, авиацию и сельское хозяйство, передает Deutsche Welle.

Документ предусматривает, что к 2030 году выбросы должны сократиться на 55% по сравнению с уровнем 1990 года, а к 2050 году их следует свести к нулю.

Один из ключевых пунктов реформы – введение механизма трансграничного углеродного регулирования (ТУР), который предусматривает таможенные пошлины с товаров, ввозимых в ЕС в зависимости от их углеродного следа. Таким образом в Брюсселе надеются защитить своих производителей, поскольку усиление климатического контроля в ЕС повышает их расходы и ухудшает конкурентные позиции по сравнению с производителями из стран с менее жестким регулированием.

Еще один пункт климатической программы ЕК – расширение действующей системы торговли квотами на выбросы CO2 (ETS) путем включения в нее новых отраслей экономики, что должно ускорить темпы декарбонизации. Как сообщается, Брюссель планирует ввести квоты на выбросы, производимые автомобильным сектором и при обогреве зданий.

Также в ЕС намерены существенно ужесточить стандарты выбросов для новых автомобилей в последующие 15 лет. К 2030 году в новых автомобилях должен сократиться выброс вредных газов на 55% по сравнению с 2021 годом. С 2035 в странах Евросоюза планируют прекратить продажу новых машин с дизельными и бензиновыми двигателями. Кроме того, предлагается на основных автомагистралях в ЕС через каждые 60 километров построить зарядные станции для электромобилей, а через каждые 150 километров – для машин на водородном топливе.

План Еврокомиссии должен быть утвержден всеми странами ЕС и Европарламентом. Предполагается, что дискуссия по документу продлится не менее одного года.

ЭкоПолитика ранее писала о том, что страны Европейского Союза производят 6,4% антропогенных выбросов . В свою очередь украинские экоактивисты отмечают, что для дальнейшего развития в плоскости борьбы с климатическими изменениями и достижения климатической нейтральности Украина нуждается финансовой поддержки от государства.

Читайте также
От стратегии к решениям на местах: климатическая миссия ЕС запустила 18 проектов
От стратегии к решениям на местах: климатическая миссия ЕС запустила 18 проектов

Еврокомиссия инвестирует €115 млн в проекты REGILIENCE+, сеть Центров адаптации и Horizon Europe

ЕС инвестирует почти €3 млрд в проекты с нулевым уровнем выбросов
ЕС инвестирует почти €3 млрд в проекты с нулевым уровнем выбросов

Проекты реализуют в 18 странах Евросоюза. За первые 10 лет ожидается сокращение выбросов CO2 на 221 млн т

"Зеленый" переход в Украине невозможен без целевого использования эконалога – эксперты
"Зеленый" переход в Украине невозможен без целевого использования эконалога – эксперты

Существующая отечественная система углеродного налогообложения никоим образом не стимулирует декарбонизацию промышленности, а только "вымывает" финансовые ресурсы из предприятий

Фон дер Ляйен рискует потерять большинство: депутаты заблокировали ослабление экологических директив ЕС
Фон дер Ляйен рискует потерять большинство: депутаты заблокировали ослабление экологических директив ЕС

Правые политические силы ЕС считают, что чрезмерное экологическое регулирование душит бизнес