В среду, 14 июля, Европейская комиссия представила программу борьбы с изменением климата до 2050 года, которая получила название Fit for 55.
Предполагается, что эти меры позволят сократить выбросы двуокиси углерода во всех сегментах европейской экономики, включая производство электроэнергии, автомобильный и жилой секторы, а также судоходство, авиацию и сельское хозяйство, передает Deutsche Welle.
Документ предусматривает, что к 2030 году выбросы должны сократиться на 55% по сравнению с уровнем 1990 года, а к 2050 году их следует свести к нулю.
Один из ключевых пунктов реформы – введение механизма трансграничного углеродного регулирования (ТУР), который предусматривает таможенные пошлины с товаров, ввозимых в ЕС в зависимости от их углеродного следа. Таким образом в Брюсселе надеются защитить своих производителей, поскольку усиление климатического контроля в ЕС повышает их расходы и ухудшает конкурентные позиции по сравнению с производителями из стран с менее жестким регулированием.
Еще один пункт климатической программы ЕК – расширение действующей системы торговли квотами на выбросы CO2 (ETS) путем включения в нее новых отраслей экономики, что должно ускорить темпы декарбонизации. Как сообщается, Брюссель планирует ввести квоты на выбросы, производимые автомобильным сектором и при обогреве зданий.
Также в ЕС намерены существенно ужесточить стандарты выбросов для новых автомобилей в последующие 15 лет. К 2030 году в новых автомобилях должен сократиться выброс вредных газов на 55% по сравнению с 2021 годом. С 2035 в странах Евросоюза планируют прекратить продажу новых машин с дизельными и бензиновыми двигателями. Кроме того, предлагается на основных автомагистралях в ЕС через каждые 60 километров построить зарядные станции для электромобилей, а через каждые 150 километров – для машин на водородном топливе.
План Еврокомиссии должен быть утвержден всеми странами ЕС и Европарламентом. Предполагается, что дискуссия по документу продлится не менее одного года.
ЭкоПолитика ранее писала о том, что страны Европейского Союза производят 6,4% антропогенных выбросов . В свою очередь украинские экоактивисты отмечают, что для дальнейшего развития в плоскости борьбы с климатическими изменениями и достижения климатической нейтральности Украина нуждается финансовой поддержки от государства.