В ЕС хотят ослабит правила соблюдения автопроизводителями норм выбросов СО2 shutterstock

В ЕС хотят ослабит правила соблюдения автопроизводителями норм выбросов СО2

Анна Великая

Эти изменения должны быть приняты правительствами и законодателями Евросоюза

Европейская комиссия уже в марте предложит специальную поправку к Регламенту о стандартах выбросов CO2 для легковых автомобилей и микроавтобусов, которая позволит производителям не подавать ежегодную отчетность, а усреднить свои показатели за трехлетний период (2025-2027 гг.).

Об этом стало известно в связи с обнародованием Плана действий для автомобильной индустрии ЕС.

"Цели остаются неизменными. Они должны их выполнить, но это означает больше пространства для дыхания для промышленности. Это также означает больше ясности и без изменения согласованных целей", – пояснила президент Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен.

Чиновница утверждает, что это решение обеспечивает баланс между справедливостью для "первопроходцев – тех, кто успешно выполнил домашнее задание", и прагматизмом и технологической нейтральностью для заинтересованных сторон, которые сталкиваются с "трудными временами".

Напомним, в этом году целевой показатель для новых автомобилей, продаваемых в ЕС, составляет 93,6 г CO2/км. С 2030 до 2034 года цель – 49,5 г CO2/км. Начиная с 2035 года, планируется продавать только автомобили с нулевым уровнем выбросов.

Shutterstock

Сегодняшний План действий сопровождается сообщением "Декарбонизация корпоративных автопарков", в котором освещаются примеры лучших практик и поощрения государств-членов к дальнейшим действиям по экологизации корпоративных автопарков, на которые приходится около 60% регистраций новых автомобилей.

Параллельно Еврокомиссия работает над тем, как повысить спрос на европейские транспортные средства с нулевым уровнем выбросов. Обнародованный План действий включает меры, которые обеспечат стимулы для перехода на транспортные средства с нулевым уровнем выбросов и укрепят доверие потребителей с помощью конкретных мер, таких как улучшение состояния и ремонтопригодности аккумуляторов.

Урсула фон дер Ляйен также анонсировала создание и поддержку отраслевого альянса.

"Компании смогут объединить ресурсы. Они будут разрабатывать совместное программное обеспечение, чипы и технологии автономного вождения", – сказала она.

Для поддержки аккумуляторной промышленности Еврокомиссия намерена постепенно вводить европейские требования к содержанию элементов и компонентов, а также продолжать сокращать бюрократическую волокиту.

Что по финансированию

Для поддержания сильной европейской производственной базы и избежания стратегической зависимости ЕС выделит €1,8 млрд на создание безопасной и конкурентоспособной цепочки поставок сырья для аккумуляторов.

Также планируется вложить в развитие индустрии около €1 млрд совместных государственно-частных инвестиций при поддержке программы "Горизонт Европа" в течение 2025-2027 годов, чтобы помочь отрасли стать лидером в переходе к управляемым искусственным интеллектом, подключенным и автоматизированным транспортным средствам.

Каково мнение специалистов

Аналитическая компания Kallanish Commodities опросила специалистов отрасли об их мнении относительно предложенных послаблений требований к автопроизводителям. Вот что они ответили.

Члены международной некоммерческой ассоциации T&E, которая занимается адвокацией чистого транспорта и энергетики, считают предложенную меру "беспрецедентным подарком" для европейской автомобильной промышленности.

"Ослабление правил ЕС по экологически чистым автомобилям вознаграждает тех, кто отстает, и мало что дает европейской автомобильной промышленности, кроме того, что она еще больше отстает от Китая в области электромобилей. ЕС рискует создать очень вредную неопределенность в отношении перехода на электромобили в Европе", – считает исполнительный директор T&E и участник автомобильного диалога в ЕС Уильям Тодтс.

Shutterstock

По мнению генерального секретаря торговой организации E-Mobility Europe Криса Херона, новое предложение может привести к тому, что в 2025 году на рынок ЕС выйдет на 500 000 электромобилей меньше, поскольку в 2025 и 2026 годах не нужно будет достигать целевых показателей.

"Эта неопределенность – плохая новость для инвесторов в зарядную инфраструктуру ЕС, производство аккумуляторов и электронную мобильность в целом. Изменение правил посреди 2025 года является несправедливым по отношению к автопроизводителям, которые добросовестно работали над соблюдением законодательства", – говорит он, указывая на появление „больших“ юридических вопросов.

Напомним, в декабре 2024 года Верховная Рада Украины отсрочила переход на Евро-6 на 2 года. Также в конце января мы рассказывали, что в Украине арестовали элитное ретроавто, которое не соответствовало экологическим стандартам Евро-2.

Ранее ЭкоПолитика писала о призыве компании Uber к ЕС запретить автомобили с двигателями внутреннего сгорания для корпоративных автопарков до 2030 года.

Читайте также
Европарламент расширит ответственность производителей по переработке авто
Европарламент расширит ответственность производителей по переработке авто

Импорт подержанных транспортных средств из Европы может уменьшиться

Правительства ЕС близки к согласованию цели по содержанию переработанного пластика в новых авто, – СМИ
Правительства ЕС близки к согласованию цели по содержанию переработанного пластика в новых авто, – СМИ

Исследование потенциальных целей для стали и алюминия подготовят к концу 2026 года

Европарламент поддержал послабление для автопроизводителей, предложенное Еврокомиссией
Европарламент поддержал послабление для автопроизводителей, предложенное Еврокомиссией

Для вступления в силу законопроект теперь подлежит официальному одобрению Советом ЕС

Европейский автопром призывает не снижать цель ЕС в 25% переработанного пластика для новых авто
Европейский автопром призывает не снижать цель ЕС в 25% переработанного пластика для новых авто

За последние 5 лет мощности по переработке пластика в ЕС выросли более чем на 55%, но значительная часть из них остается недоиспользованной из-за низкого спроса