Украине показали международный опыт строительства дорог из пластика 

Украине показали международный опыт строительства дорог из пластика 

В Индии, Великобритании и Нидерландах успешно строят дороги из пластика

В Центре управления отходами рассказали об опыте зарубежных стран в строительстве дорог с переработанного пластика.

Впервые дороги с использованием пластика начали строить в Индии, рассказали на Facebook-странице Центра управления отходами.

"Одноразовая посуда, пластиковые бутылки, упаковки продуктов, колпачки из-под бутылок, трубочки, пластиковая мебель и различные части автомобилей — все это может стать сырьем для строительства дорог", — говорится в публикации.

В частности, еще в 2002 году индийский профессор химии Раджагопалан Васудеван запатентовал технологию преобразования измельченного пластикового мусора на дорожное покрытие, которое частично заменяет битум — основной компонент асфальта.

Основным сырьем являются пластиковые бутылки, однако помимо пластиковых отходов можно использовать все: от конфетных оберток до пакетов. Отмечается, что смесь сокращает количество необходимого битума на 8-10%.

По этой технологии в Индии уже построили около 100 тыс. км дорог, на каждый км которых понадобилась 1 тонна пластиковых отходов. Такие дороги не только более экологичные, но и более крепкие — по сравнению с обычным покрытием они служат в 3-5 раз дольше, утверждают специалисты.

Пример Индии вдохновил британского инженера Тоби Маккартни, который основал проект MacRebur по строительству пластиковых дорог. И теперь дороги из пластика будут также в Великобритании.

Маккартни разработал технологию, которая позволяет заменить большую часть сырой нефти, основы битума в асфальте, на крошечные гранулы пластика, созданные из переработанных бутылок. Результатом такой инновации стало покрытие, которое на 60% дешевле и в десять раз прочнее, чем традиционные асфальтовые дороги.

В Нидерландах в этом вопросе пошли еще дальше. В 2018 году компания KWS совместно с Wavin и Total oil and gas group создала две тестовые велодорожки PlasticRoad, которые на 100% были изготовлены из переработанного пластика. За 18 месяцев тестового режима они хорошо себя зарекомендовали, и теперь их готовы строить в промышленных масштабах, ведь у них действительно много преимуществ:

  • дорога состоит из модульных панелей, пустых внутри, что дает возможность размещать там кабели и трубы;
  • внутри может собираться дождевая вода, поэтому решается проблема затопления во время ливней;
  • на установление такой дороги идет на 70% меньше времени;
  • хорошо эксплуатируются при температуре от -40 до +80 градусов и имеют ожидаемый срок службы 30 лет.

Накануне ЭкоПолитика рассказывала о том, что на Харьковщине бумажная фабрика первой в Украине начала изготавливать экоскотч. 

Читайте также
На Киевщине под строительство Большой кольцевой дороги хотят отчуждать земли громад
На Киевщине под строительство Большой кольцевой дороги хотят отчуждать земли громад

По словам активистки, территориальные громады полностью отстранены от участия в процессах

"Большую стройку" Зеленского раскритиковали: на Киевщине хотят построить автобан на месте леса
"Большую стройку" Зеленского раскритиковали: на Киевщине хотят построить автобан на месте леса

В Киеве власть реагирует на позицию общественности, а вот в регионах — ситуация намного хуже

"Пластиковая дорога": какая страна построит 1690 км трассы из отходов
"Пластиковая дорога": какая страна построит 1690 км трассы из отходов

Для строительства будут использованы материалы, которые нельзя утилизировать с помощью вторичной переработки

На Харьковщине с обочин дорог убрали 400 тонн мусора. Фото
На Харьковщине с обочин дорог убрали 400 тонн мусора. Фото

Дорожникам приходится постоянно собирать на обочинах автодорог стекло, пластик, бумагу, полиэтилен