В Центре управления отходами рассказали об опыте зарубежных стран в строительстве дорог с переработанного пластика.
Впервые дороги с использованием пластика начали строить в Индии, рассказали на Facebook-странице Центра управления отходами.
"Одноразовая посуда, пластиковые бутылки, упаковки продуктов, колпачки из-под бутылок, трубочки, пластиковая мебель и различные части автомобилей — все это может стать сырьем для строительства дорог", — говорится в публикации.
В частности, еще в 2002 году индийский профессор химии Раджагопалан Васудеван запатентовал технологию преобразования измельченного пластикового мусора на дорожное покрытие, которое частично заменяет битум — основной компонент асфальта.
Основным сырьем являются пластиковые бутылки, однако помимо пластиковых отходов можно использовать все: от конфетных оберток до пакетов. Отмечается, что смесь сокращает количество необходимого битума на 8-10%.
По этой технологии в Индии уже построили около 100 тыс. км дорог, на каждый км которых понадобилась 1 тонна пластиковых отходов. Такие дороги не только более экологичные, но и более крепкие — по сравнению с обычным покрытием они служат в 3-5 раз дольше, утверждают специалисты.
Пример Индии вдохновил британского инженера Тоби Маккартни, который основал проект MacRebur по строительству пластиковых дорог. И теперь дороги из пластика будут также в Великобритании.
Маккартни разработал технологию, которая позволяет заменить большую часть сырой нефти, основы битума в асфальте, на крошечные гранулы пластика, созданные из переработанных бутылок. Результатом такой инновации стало покрытие, которое на 60% дешевле и в десять раз прочнее, чем традиционные асфальтовые дороги.
В Нидерландах в этом вопросе пошли еще дальше. В 2018 году компания KWS совместно с Wavin и Total oil and gas group создала две тестовые велодорожки PlasticRoad, которые на 100% были изготовлены из переработанного пластика. За 18 месяцев тестового режима они хорошо себя зарекомендовали, и теперь их готовы строить в промышленных масштабах, ведь у них действительно много преимуществ:
- дорога состоит из модульных панелей, пустых внутри, что дает возможность размещать там кабели и трубы;
- внутри может собираться дождевая вода, поэтому решается проблема затопления во время ливней;
- на установление такой дороги идет на 70% меньше времени;
- хорошо эксплуатируются при температуре от -40 до +80 градусов и имеют ожидаемый срок службы 30 лет.
Накануне ЭкоПолитика рассказывала о том, что на Харьковщине бумажная фабрика первой в Украине начала изготавливать экоскотч.