В Гонконге на воду выпустили лодку-робота, собирающую пластиковый мусор. Фото Clearbot

В Гонконге на воду выпустили лодку-робота, собирающую пластиковый мусор. Фото

Елена Яценьо

Clearbot может собирать тонны мусора в день

Гонконгский стартап Open Ocean Engineering разработал Clearbot Neo — роботизированную лодку с искусственным интеллектом, автономно собирающую тонны плавающего мусора, который из городских гаваней мог бы попасть в Тихий океан.

Разработчики запустили автономного мусоросборника еще в ноябре 2020 года, пишет New Atlas. После сотрудничества с игровой компанией Razer в прошлом году стартап представил Clearbot в обновленном дизайне и запустил его в водах Гонконга.

Как возникла идея

После окончания Гонконгского университета в 2019 году компьютерные инженеры Сидхант Гупта и Уткарш Гоэл основали стартап и начали работать над своим решением Clearbot.

На создание роботизированного судна, предназначенного для удаления плавающего пластикового мусора с местных водных путей, их вдохновила поездка на курортный остров Бали, где они стали свидетелями того, как местные рабочие на небольших лодках вручную удаляют отходы из воды.

Фото: Clearbot

Итак, дуэт инженеров разработал базовый алюминиевый прототип на Бали, а затем версию из стекловолокна. Уже в июне прошлого года стартап начал работать над более изощренным дизайном в партнерстве с брендом игрового оборудования Razer.

Как работает лодка

Clearbot Neo длиной всего 3 м, а в ширину – 1,3 м. Одного заряда аккумулятора хватает на 4 ч работы. К тому же лодка оборудована электродвигателем с питанием от солнечной батареи, чтобы еще больше снизить воздействие на окружающую среду.

Роботизированный морской сборщик мусора может управляться дистанционно или автономно, используя искусственный интеллект для распознавания и регистрации типов мусора, который он собирает.

Систему камер из ИИ используют не только для идентификации мусора, но и для фотографирования каждого пластикового отхода, который попадает на конвейер. Эти изображения обозначаются GPS-координатами и хранятся в базе данных компании, размещенной на платформе Microsoft Azure, для дальнейшего анализа.

Мусор попадает на бортовую конвейерную ленту, установленную у носовой части лодки между ее двойными корпусами, и в удерживающий бункер рядом с его кормой вместимостью 200 кг.

Фото: Clearbot

По данным компании, Clearbot может собирать тонны мусора в день для переработки или утилизации. При оснащении специальной стрелой лодка может бороться с локальными разливами нефти и топлива, собирая загрязняющие вещества.

Раньше ЭкоПолитика сообщала, что французы разработали концепцию экологического катамарана Manta для сбора пластикового мусора в океане и переработки его на топливо прямо на борту.

Также в университете A&M-Corpus Christi в Техасе (США) группа студентов создала работа, который способный убирать дно океана и воду от пластика и прочего мусора.

Напомним, что очистная платформа System 002, которую разработала компания The Ocean Cleanup, собрала в водах Тихого океана 9 тонн пластика всего за 12 недель.

Читайте также
В Украине планируют запретить использование одноразовой пластиковой посуды
В Украине планируют запретить использование одноразовой пластиковой посуды

В Минприроды заверили, что запрет обращения одноразовых пластиковых изделий на украинском рынке не состоится "уже завтра"

Ученые нашли неожиданный источник микропластика, присутствующий в каждом доме
Ученые нашли неожиданный источник микропластика, присутствующий в каждом доме

До сих пор никто особо не обращал внимания на бытовые губки как мощных поставщиков крошечных частиц пластика в окружающую среду

Ученые рассказали, пластик какого цвета более опасен для людей и окружающей среды
Ученые рассказали, пластик какого цвета более опасен для людей и окружающей среды

Они также дали рекомендации производителям, дизайнерам и потребителям

Украинцев призывают отказаться от искусственных цветов в поминальные дни
Украинцев призывают отказаться от искусственных цветов в поминальные дни

Живые цветы и растения будут выглядеть эффектнее и, главное, не будут нести никакого вреда окружающей среде