Замедление выхода из топливного кризиса является одним из последствий чрезмерной зарегулированности процедуры оценки воздействия на окружающую среду (ОВД).
Такое мнение высказала президент Профессиональной ассоциации экологов Украины (ПАЭУ) Людмила Цыганок в эксклюзивном интервью для ЭкоПолитики.
"В апреле агрессор сконцентрировал ракетные удары на нашей топливной инфраструктуре: уничтожал АЗС, несколько раз атаковал основные нефтеперерабатывающие предприятия страны – Кременчугский НПЗ ПАО "Укртатнефть" и НПЗ "Нефтехимик-Прикарпатье", НПЗ в Лисичанске", – отметила эксперт.
Как подчеркнула президент ПАЭУ, действующие промышленные объекты не могут оперативно восстановить промышленные мощности, поскольку каждое новое бурение, ремонт скважин и объектов их устройства в украинских реалиях нуждается в ОВД.
"Как следствие – невозможность оперативного восстановления сырья, дефицит бензина и дизтоплива, внедрение лимитов на приобретение горючего на АЗС, частичное возвращение к талонной системе", – пояснила она.
По мнению Цыганок, нехватка горючего стала мотивом для ускоренной экологизации в условиях военного положения.
На вопрос, есть ли сегодня для украинцев шанс превратиться из общества потребления в общество сознательного потребления, эксперт ответила утвердительно. По ее словам, ограниченность всех природных ресурсов подталкивает каждого становиться более экономным и дружественным к окружающей среде.
Цыганок отметила, что еще никогда так массово руководители общин и городов единогласно не призывали граждан не производить лишний мусор.
"Мы учимся использовать мало упаковки и продуцировать меньше отходов, чтобы не образовался мусорный коллапс там, где есть проблема с вывозом бытовых отходов", – отметила президент ПАЭУ.
По мнению эксперта, именно во время войны каждый украинец может и должен научиться рациональному использованию природных ресурсов, предотвращению образования лишнего, экономного использования энергии и воды.
Также Цыганок подчеркнула, что на период военного времени и на три месяца после его завершения необходимо упростить процедуру оценки воздействия на окружающую среду.
Напомним, что Комитет по окружающей среде Европейского парламента в рамках климатического пакета Fit for 55 поддержал предложение Еврокомиссии о запрете на продажу и регистрацию бензиновых и дизельных автомобилей с 2035 года.