Почему депутаты не поддержали законопроекты министра Абрамовского – аналитика Парламент.UA

Почему депутаты не поддержали законопроекты министра Абрамовского – аналитика

Некоторые из инициатив ожидали повестки дня более двух лет

Причиной провала голосований за ряд законопроектов, подготовленных при участии Минприроды, могут быть несовершенные тексты и непрофессионализм.

К такому выводу пришли журналисты GreenPost в материале о внеочередном заседании ВР, на котором рассматривали законодательные инициативы по проблемам окружающей среды.

Как известно, упомянутое заседание Верховной Рады состоялось 14 июля. Часть предложений, касающихся защиты окружающей среды, поддержали, однако важнейшие документы, подготовленные профильным министерством, уже не впервые не получили надлежащих голосов.

Как отмечается, законопроект №3091 "О Государственном экологическом контроле" народные избранники поддержали. Работа над реформой государственного экологического контроля началась пять лет назад и наконец в первом чтении была проголосована.

"Это действительно первый шаг к победе, ведь немало усилий различными правительствами было положено ради этой реформы и нового органа. Этот законопроект разрабатывался ради ликвидации коррупционной составляющей в Государственной экологической инспекции методом ликвидации старого и создания принципиально нового органа, работники которого будут назначаться на конкурсной основе и иметь высокие заработные платы. Законопроект создает информационно-телекоммуникационную систему мер государственного экологического контроля, обеспечит прозрачность процесса проверок, к которой будут вноситься планы проверок, планы мероприятий и отчеты", – отметили в сообщении.

В то же время голосование за №4167 "Об уменьшении промышленного загрязнения" провалили уже третий раз. История этого скандального законопроектуа уже не нова и довольно сложная.

Так, в СНБО, проанализировав законопроект, отправили в Комитет ВРУ вывод: проект закона не учитывает украинские реалии и содержит ряд критически негативных норм, которые несут потенциальные угрозы для национальной безопасности Украины.

"Это, в частности, короткий период для перехода предприятий к новым экологическим нормам (четыре года), тогда как в ЕС аналогичный переход произошел в течение нескольких десятков лет (в Польше - 20 лет, Словакии - 17 лет)", – отмечают в статье.

Вместе с тем отмечается, что в тексте законопроекта появилось отрицательное положение, в частности, наделение Минприроды дискриминационными полномочиями в части расчета экономической целесообразности введения наилучших доступных технологий и методов (далее – НДТМ) для принятия решения о предоставлении отступления.

Также в заключении Экспертного совета есть девять замечаний к действующей редакции законопроекта. Как сообщатся, в документе достаточно часто воспроизводится текст положений Директивы ЕС без их адаптации к национальному законодательству, что затрудняет понимание положений проекта (например, понятие "наилучшие доступные технологии и методы управления").

"Этот законопроект разрабатывался совместно с министерством и его существование именно в такой редакции – также позиция действующего министра", – отмечают в GreenPost.

Голосование законопроект №4461 "О Изумрудную сеть" тоже было провалено, а документ направлен на доработку.

"Основной аргумент: сначала нужно все застроить, а затем защищать. Но это – не так: он не запрещает строить на территории Изумрудной сети", – отмечают в статье.

Как отмечается, комплексный зоозащитный законопроект №2351 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно имплементации положений некоторых международных соглашений и директив ЕС в сфере охраны животного и растительного мира)" депутаты поддержали.

"Абсолютная победа: 285 – "за"!", – подчеркнули в публикации.

Вместе с тем вспомнили ряд других документов, принятых Верховной Радой:

  • № 5339 - О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно усовершенствования механизма регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
  • № 5129 - Проект Постановления об имплементации Национального плана сокращения выбросов от крупных сжигания установок.
  • № 5200 - Проект Закона о внесении изменений в некоторые законы Украины относительно приведения в соответствие с Бюджетным кодексом Украины платы за специальное использование объектов животного мира и природных растительных ресурсов.
  • № 5339 - Проект Закона о внесении изменений в некоторые законы Украины относительно усовершенствования механизма регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух – принят в первом чтении.
  • № 4259 - Проект Закона о внесении изменений в статью 16 Закона Украины "Об охране атмосферного воздуха" по регулированию хозяйственной деятельности по озоноразрушающих веществ и фторированными парниковыми газами.
  • № 5650 - Проект Закона о внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно сохранения лесов.

"Но, к сожалению, важнейшие два, которые были подготовлены профильным министерством,  не получили надлежащих голосов уже не впервые. Что это? Саботаж работы министерства или личное отношение к министру Абрамовскому (от депутатов или, может, бизнеса)?", – отметили в публикации.

"Может недостатки текстов вышеупомянутых законопроектив команды министерства или непрофессионализм специалистов, которые не учли никаких замечаний бизнеса и международных партнеров, подав законопроект в старой редакции, рассчитывая непонятно на что. Обычно на внеочередных пленарных заседаниях абсолютное лобби и принимают все, что выносят, но не в этот раз", – резюмировал издание.

Ранее ЭкоПолитика сообщала, что "Слуги народа" на внеочередном заседании рассмотрят ряд важных экологических законопроектов.

Читайте также
Законопроект №12180 об отходах добывающей отрасли нуждается в доработке, – ЕБА
Законопроект №12180 об отходах добывающей отрасли нуждается в доработке, – ЕБА

При подготовке документа ко второму чтению законотворцы проигнорировали правки депутатов, профильных ассоциаций и специалистов 

Экокомитет поддержал законопроект №12180 об отходах добывающей промышленности
Экокомитет поддержал законопроект №12180 об отходах добывающей промышленности

Правки депутатов, профильных ассоциаций и специалистов при подготовке документа ко второму чтению не были учтены

Минприроды предлагает штрафовать за нарушения по интегрированным разрешениям
Минприроды предлагает штрафовать за нарушения по интегрированным разрешениям

Замечания и предложения по этим изменениям в законодательстве ведомство будет принимать в течение месяца

Президент Зеленский не подпишет закон №9665 о дровах, – Литвин
Президент Зеленский не подпишет закон №9665 о дровах, – Литвин

Эксперты говорят об успешно проведенной специальной информационно-психологической операции против этого документа