"Нам этим дышать": в Украине запустили масштабную информационную кампанию против сжигания листьев

"Нам этим дышать": в Украине запустили масштабную информационную кампанию против сжигания листьев

Олекса Франко

Кампанию развернули на телеканалах "Интер" и "Украина", а "агентами перемен" выступили дети

Amplifi Ukraine и Isobar Ukraine совместно с общественной организацией "Центр развития инноваций" и ПРООН запустили масштабную информационную кампанию "Нам этим дышать" против сжигания листьев и сорняков.

Об этом говорится в пресс-релизе инициаторов всеукраинского социального проекта. Инициаторы национальной кампании "Нам этим дышать" призывают население к альтернативным методам переделки сорняков, а именно компостированию.

По данным исследования Gradus, 39,4% украинцев продолжают сжигать сухую растительность, а 52% поджигателей даже не знают об опасности такого способа.

Чтобы достучаться до потенциальных поджигателей, кампанию развернули в основном на телеканалах "Интер" и "Украина", а "агентами перемен" выступили дети, поскольку, согласно статистике, 20% людей, которые перестали сжигать сорняк, сделали это по просьбе детей и внуков.

"Мы уверены, что глобальную проблему нужно решать на глобальном уровне. Поэтому мы изучили аудиторию наших "поджигателей" и разобрались, как к ним достучаться. Разговор со старшим поколением мы ведем через социальные ролики и образовательные сюжеты на их любимых телеканалах медиагрупп" Интер "и" Украина ". Аудиторию среднего возраста мы привлечем через диджитальные ресурсы Google, Facebook, а также целый ряд локальных лидеров вроде Gismeteo, Megogo, Admixer, Starlight Digital и др. А молодежь? Ее мы "вербуем" в агентов изменений, ведь, согласно данным Gradus, 20% людей, которые перестали сжигать сорняк, сделали это по просьбе детей и внуков", – рассказала Юлия Карпушина, СЕО Amplifi Ukraine, инициатор проекта.

Путь команды проекта "Нам этим дышать" – эмоциональная коммуникация с каждым из выбранных сегментов целевой аудитории: 1) старшего поколения с хозяйством и 2) детей и внуков для воздействия на бабушек, дедушек и других родственников.

По словам Анны Жуковской, СЕО Isobar Ukraine, креативную идею проекта вдохновила позиция "Внуки – это святое", потому что забота о будущем внуков мотивирует старшее поколение сильнее заботы о собственном благополучии.

"Вместе с продакшеном Cashmere Films наша команда создала серию роликов с главными героями – детьми. Играя на задымленных детских площадках, они призывают бабушек и дедушек не сжигать листья и сорняк, а пользоваться альтернативным методом – компостированием. Наша задача – не запугать украинцев, а дать им полезную альтернативу", – отметила Жуковская.

Как правильно компостировать листья научат простые и понятные листовки-инструкции, которые распространят среди около 100 действующих общин Украины.

"Эффективность кампании мы измерим с помощью еще одного исследования от Gradus. Его компания сделает после первого весеннего флайта проекта, а результаты мы узнаем уже в мае. Второй флайт запланирован на сентябрь 2021 года, ведь тогда люди сжигают опавшие листья", – добавила Жуковская.

К созданию кампании также присоединились Министерство защиты окружающей среды и природных ресурсов Украины, исследовательская компания Gradus и локальные и глобальные диджитальные ресурсы.

Для исследования Gradus в пределах проекта, проведенного по заказу Amplifi Ukraine и Isobar Ukraine, опросили более 1200 участников онлайн-панели Gradus в возрасте 14-65 лет, проживающих в селах и городах.

Накануне ЭкоПолитика разбиралась в своем материале, как можно изменить ситуацию, чем она грозит и могут ли многотысячные штрафы остановить поджигателей.

Читайте также
На Харьковщине компостер помог избежать 2,5 тысяч тонн выбросов парниковых газов
На Харьковщине компостер помог избежать 2,5 тысяч тонн выбросов парниковых газов

Громада может сократить выбросы метана на 30%, если люди будут компостировать 20% органических отходов

В ЕС выбросы от ископаемого топлива в 2023 достигли рекордного минимума за 60 лет
В ЕС выбросы от ископаемого топлива в 2023 достигли рекордного минимума за 60 лет

Сокращение выбросов обеспечило использование ВИЭ, энергоэффективность и сокращение промышленного производства

Выбросы Германии сократились до самого низкого уровня за 70 лет
Выбросы Германии сократились до самого низкого уровня за 70 лет

Только 15% сокращения выбросов является результатом более высоких стандартов энергоэффективности или большего количества ВИЭ