Минприроды предлагает проводить обязательный экоаудит без согласия предприятий kmu.gov.ua

Минприроды предлагает проводить обязательный экоаудит без согласия предприятий

Иван Шевчук

Изменения в закон "Об экологическом аудите" предусматривают реальную обязательность обязательного аудита и подробное информирование о его результатах

В случае принятия предложенного правительством законопроекта 6349, для проведения обязательного экологического аудита письменное согласие руководителя или владельца предприятия станет не нужной.

По нынешним нормам договор между заказчиком и исполнителем, который является основанием для проведения аудита, заключается только после письменного согласования с руководителем или собственником предприятия. Кабмин предлагает сохранить это положение только для добровольного аудита.

В случае же обязательного экологического аудита руководитель предприятия сможет только в трехдневный срок после того, как заказчик предупредит о выборе исполнителя, обратиться к заказчику с обоснованием отвода этого исполнителя. Причиной здесь может быть только личная заинтересованность исполнителя в результатах аудита.

Саму же целесообразность проведения обязательного экоаудита владелец или руководитель предприятия сможет обжаловать только в судебном порядке.

Обязательным экологический аудит является в случаях, когда речь идет о банкротстве, приватизации, приобретение в государственную или коммунальную собственность и так далее. Правительство предлагает добавить в этот перечень ликвидацию предприятий и случаи, когда есть решение суда о нарушении законов, касающихся охраны окружающей среды.

Заказчиками такого аудита является заинтересованные органы исполнительной власти или местного самоуправления.

Директивности обновленному закону должно прибавить и положение, обязывающее предприятие учитывать заключение экологического аудита при осуществлении хозяйственной деятельности. Правда, пока не уточняется, каким именно должно быть его реагирование.

Несколько расширить планируют и права исполнителя экологического аудита. Он сможет в 10-дневный срок получать необходимые ему разъяснения от руководителей предприятий, являющихся объектом аудита.

Законопроект предлагает добавить в перечень возможных объектов экоаудита и физических лиц предпринимателей. Сейчас они в таком качестве не рассматриваются.

Заметные изменения касаются информирования о результатах обязательного экоаудита. Его выводы предложено в обязательном порядке публиковать на официальных сайтах заказчиков аудита и Минприроды. В случае добровольного экоаудита то же самое может делаться с согласия руководителя или собственника предприятия.

В законопроекте указано, что в любом случае процедура экоаудита не должна препятствовать хозяйственной деятельности предприятия. Максимальную длительность такого аудита предложили ограничить одним годом.

как сообщала ЭкоПолитика , В Минприроды отмечают, что законопроект "Об экологическом аудите" не требует дополнительных финансовых затрат из государственного или местных бюджетов.

Читайте также
Экокомитет поддержал обновление Программы развития минерально-сырьевой базы Украины
Экокомитет поддержал обновление Программы развития минерально-сырьевой базы Украины

Одной из ее целей является уменьшение зависимости Украины от импорта минеральных ресурсов и увеличение экспортного потенциала страны

Законопроект №12180 об отходах добывающей отрасли нуждается в доработке, – ЕБА
Законопроект №12180 об отходах добывающей отрасли нуждается в доработке, – ЕБА

При подготовке документа ко второму чтению законотворцы проигнорировали правки депутатов, профильных ассоциаций и специалистов 

Экокомитет поддержал законопроект №12180 об отходах добывающей промышленности
Экокомитет поддержал законопроект №12180 об отходах добывающей промышленности

Правки депутатов, профильных ассоциаций и специалистов при подготовке документа ко второму чтению не были учтены