Искусствовед Луиза Бак заявила, что “простой” вариант углеродных компенсаций за авиаперелеты является одной из форм гринвошинга, а самой углеродной компенсации не существует.
Ведь такие легкие и дешевые схемы, хоть и выполняют важную функцию, не могут эффективно и вовремя компенсировать только что накопившиеся выбросы углерода, написала Бак в своем блоге на The Art Newspaper.
В последние годы пассажиры могли заплатить кому-то другому за уменьшение или удаление выбросов, чтобы компенсировать созданный при перелете углерод.
“Компенсация является простым спасением совести для многих, перегруженных углеродными газами, и авиакомпании теперь делают это особенно легким, предлагая “отпущение грехов” в форме удобного ящика для пожертвований, который можно поставить при покупке авиабилета или удобной квитанции об оплате для пассажиров на борту. Некоторые авиакомпании даже заявляют, что эти компенсации пассажиров сделают их рейсы полностью "углероднонейтральными"”, – пишет Бак.
Однако компании могут использовать неточные расчеты и данные по выбросам. Расследование Greenpeace выявило, что такие кредиты базируются на неисправных системах и ложных прогнозах будущего, которые имеют небольшое влияние или не влияют на текущую ситуацию.
Такие кредиты многие организации генерируют для поддержания обязательств относительно нулевых выбросов.
Бак объяснила, что высаженное дерево начнет поглощать углерод спустя несколько десятилетий, однако оно может погибнуть раньше. Кроме того, необходимо подобрать "правильный" вид дерева для почвы и исключить возможность увеличения монокультурной плантации, что приводит к другим проблемам.
Бак отметила, что существует ряд схем сертификации компенсации, однако большинство из них полагаются на сокращение выбросов углерода в течение длительного периода в будущем. Однако человечеству нужно вдвое сократить глобальные выбросы в течение следующих 10 лет, чтобы избежать наиболее катастрофических климатических и экологических сценариев.
“Вместо того, чтобы надеяться на беспроигрышную схему, которая волшебным образом нейтрализует наш углерод, более реалистично финансировать проекты, которые будут иметь самое немедленное стратегическое влияние, будь то сохранение ископаемого топлива в земле, защита и расширение лесов и водно-болотных угодий или переход к климатическим дружеским сельское хозяйство", – пишет она.
Такие организации, как Client Earth, Solar Aid, Art to Acres, AgroEcology Fund или Forest People Programme, не заставят выбросы исчезнуть, но они предлагают эффективный способ взять на себя ответственность за неизбежное образование парниковых газов и помогают ускорить более широкие системные изменения, которые должны произойти для более чистого, устойчивого мира.
Бак также подчеркнула, что, несмотря на пожертвования в стратегические углеродные фонды, ничто не сравнится с пользой для окружающей среды от того, что люди будут меньше летать.
Она также посоветовала, если перелета не избежать, путешествовать по экономклассом, ведь первый класс создает примерно в пять раз больше углерода.
Напомним, европейские производители топлива могут производить 1,83 миллиона тонн электронного керосина в 2030 году и сэкономить около 5 миллионов тонн CO2.
Как сообщала ЭкоПолитика ранее, авиакомпания LATAM, Чили, достигла соглашения с ведущими мировыми авиакомпаниями по изучению возможностей удаление CO2 из атмосферы с помощью системы прямого улавливания и хранения углерода в воздухе.