Европейские лидеры энергетических интенсивных отраслей выразили свою обеспокоенность из-за последних регуляторных изменений в отношении торговой системы выбросов (ETS) и планируемого внедрения механизма углеродной корректировки импорта (CBAM).
Они потребовали облегчения регуляторной базы в нескольких областях. Свои замечания и предложения озвучили в общем письме в Европарламент накануне пленарного заседания, где должны принять окончательные решения по ETS и CBAM.
Подписавшиеся в письме подчеркнули, что они поддерживают цели Европейского зеленого курса. "Наши компании предпринимают конкретные действия на нескольких технологических направлениях, чтобы обеспечить существенные сокращения выбросов и климатическую нейтральность до 2050 года", — сказано в письме. Впрочем, считают необходимы предполагаемые и благоприятные политические рамки, а не резкие шаги.
"Наши предприятия должны планировать инвестиции, чтобы обеспечить наш энергетический переход не только на едином рынке, но и в глобальном контексте, где климатические амбиции и ценообразование в Европе намного сильнее, чем в других регионах, с которыми мы должны конкурировать", — говорится в письме.
Представители бизнеса отметили, что достижение климатических целей ЕС до 2030 и 2050 годов требует беспрецедентных инвестиций, с четким бизнес-планом для каждого проекта. Чтобы достичь их, компании требуют облегчения регуляторной базы, которая бы обеспечивала высокую степень предсказуемости и юридической определенности, особенно в таких сферах:
1. Безопасный и конкурентоспособный доступ к устойчивой энергии и сырью с сильным упором на повышение независимости от оборудования третьей страны.
2. Финансирование поддержки исследований, разработка и повышение уровня прорывных технологий посредством фронтализации финансирования готовящихся к первому роду проектов.
3. Сосредоточение на материальной и технологической нейтральной политике на разработку свинцовых рынков для климатически нейтральных продуктов, соединяющих первоначальный разрыв в затратах с обычными.
4. Эффективные меры, выравнивающие игровые условия посредством международной конкуренции, где их домашние рынки не разделяют одинаковые климатические амбиции.
5. Законодательство должно сопровождать этот переход с предполагаемыми мерами и реалистичными терминами.
Тем временем последние предложения по ETS и CBAM ослабляют положение об утечке углерода, еще больше увеличивают односторонние регуляторные расходы и наносят ущерб конкурентоспособности европейских отраслей в ЕС или на международных рынках.
Ранее ЭкоПолитика сообщала, что Комитет по вопросам защиты окружающей среды в Европейском парламенте проголосовал за Механизм пограничного углеродного регулирования (CBAM) и реформу Системы торговли выбросами (ETS), которые являются инструментами для достижения климатических целей ЕС в рамках пакета Fit for 55. Такое решение должно подтвердить голосование, которое состоится на пленарном заседании в июне.
Кроме того, Европейская ассоциация стали Eurofer написала открытое письмо в Европейский парламент и к странам-членоам по изменениям в системе торговли выбросами ЕС (ETS), которые, убеждены в ассоциации, "сорвут" переход к зеленому производству стали в Европе.