Именно нефтегазовые компании, поставщики традиционной, "грязной" энергии, находясь под постоянным давлением общественности, сегодня являются одними из самых активных инвесторов в возобновляемую энергетику (ВИЭ).
В частности, Shell, BP (British Petroleum), Chevron и Total входят в топ-вкладчиков в разработки в области "зеленой" энергетики по версии CB Insights, передает UFuture.
Уменьшение вредных выбросов и постепенный переход на ВИЭ для компаний, которые оперируют в развитых странах, становится безальтернативным выбором. А для сохранения конкуренции Европейский Союз, например, вводит специальные пошлины на товары иностранных производителей, имеющих менее жесткие правила по выбросам – carbon border.
Загрязняющие компании одна за другой объявляют миллиардные программы по декарбонизации. Volkswagen строит в Германии огромную солнечную электростанцию мощностью 170 млн кВт на 420 тыс. cолнечных модулей и планирует в ближайшие пять лет вложить в декарбонизацию 14 млрд евро. Автомобильная корпорация обещает ежегодно добавлять к своей линейке не менее один новый электрокар. К 2030 году 70% продаж Volkswagen в Европе должны составлять электрические транспортные средства.
Крупнейший в мире производитель стали ArcelorMittal обещает к 2050 году стать полностью углеродно нейтральным, то есть достичь нулевого показателя выбросов СО2. Нефтегазовая корпорация Eni декларирует такую же цель.
Отметим, что ориентиром как для компаний, так и для правительств является Парижское климатическое соглашение.
"Зеленый" пузырь
Отмечается, что правительства вводят жесткие законодательные рамки, давление общественности усиливается, инфраструктуры рынков меняются быстро, поэтому кто не адаптируется, тот может остаться вне игры. В результате компании вкладывают в улучшение состояния окружающей среды баснословные суммы.
Инвестиции в "зеленые" технологии растут настолько быстро, что эксперты заговорили о" зеленом экономическом пузыре".
"Когда стоимость актива в 25 раз превышает его доходы, это безумие", — подчеркивает Патрик Пуянне, гендиректор французской транснациональной нефтегазовой компании Total. По его словам, на рынке ВИЭ нет активов, которые соответствовали бы уровню инвестиций, что готовы предложить некоторые компании.
Несмотря на это, бизнес продолжает инвестировать в "зеленую" энергетику. В частности, Total ориентируется достичь нулевых выбросов углерода к 2050 году и пообещала вложить миллиарды в возобновляемые источники энергии. Отмечается, что компания хочет быть не нефтегазовой, а "энергетической", поэтому в ближайшее время акционеры будут голосовать за новое название — TotalEnergies.
"Зеленые" технологии
В то же время крупнейшего толчка в развитие возобновляемой энергетики дали не столько энергетические компании, сколько технологические гиганты. Amazon, Google, Facebook вложили в green energy миллиардные средства и уже достигли значительных успехов:
- Facebook в 2020 году достиг нулевых выбросов углерода;
- Microsoft выводит из атмосферы больше углекислого газа, чем производит;
- Apple до 2030 года хочет сократить вредные выбросы на 75% по всей цепочке поставок, а остальные компенсировать с помощью технологий по удалению углерода из атмосферы;
- Google компенсировал все свои вредные выбросы с момента основания в 1998 году.
По данным американского Альянса покупателей возобновляемой энергетики, Big Tech входит в десятку крупнейших корпоративных потребителей "зеленой" энергии в США.
10 крупнейших покупателей возобновляемой энергии в США по объемам купленной энергии в 2020 году:
- Amazon (3.163 ГВт)
- Google (1.040 ГВт)
- Verizon (0.840 ГВт)
- McDonald's (0.750 ГВт)
- Facebook (0.725 ГВт)
- General Motors (0.610 ГВт)
- Nucor (0.325 ГВт)
- Evraz North America (0.300 ГВт)
- Lowe's (0.250 ГВт)
- Nestlé (0.250 ГВт)
Ранее ЭкоПолитика сообщала, что согласно отчету бизнес-группы Hydrogen Council глобальные инвестиции в водородную энергетику могут превысить $300 млрд.