Каждый второй автомобиль, приобретенный украинцами в августе, был электрическим

Каждый второй автомобиль, приобретенный украинцами в августе, был электрическим shutterstock.com

Илья Федунь

Наибольшую долю покупок электромобилей занимает "свежий" импорт — преимущественно из Китая и США, – Минфин

В августе впервые в истории украинского авторынка доля продаж электромобилей составила около 50% от общего объема реализованных легковых автомобилей. 

Об этом сообщается в статье издания Минфин. 

Доля электромобилей в автопарке Украины уже составляет 28%, хотя еще несколько месяцев назад не превышала и четверти. По прогнозам экспертов, к концу сентября показатели могут вырасти еще больше, поскольку в Украину активно завозят электромобили из Китая, США и Европы. 

По данным главы Института исследований авторынка Станислава Бучацкого, по итогам августа в Украине продано в общей сложности 11 500 транспортных средств на электротяге (сюда входят как легковые авто, так и мототехника, грузовики, автобусы), что на 12,5% больше, чем в июле, и на 22,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. 

По его мнению, уже в сентябре, по итогам 9 месяцев 2025 года, продажи электротранспорта превысят показатели всего 2024 года – для Украины это исторический рекорд. 

Почему вырос спрос на электромобили 

1) Экономия на топливе 

Особенно значительна экономия для жителей частного сектора, которые могут установить зарядку дома и заряжать авто по тарифу на электроэнергию для населения (4,32 гривны за киловатт днем и 2,16 гривны – ночью). 

По данным Минфина, полная зарядка батареи на Nissan Leaf с аккумулятором на 40 киловатт-часов будет стоить всего 86,4 — 172,8 гривны. Такая батарея обеспечивает пробег на уровне 240−270 км. Для сравнения: аналогичное расстояние на бензиновом авто при среднем расходе 8 литров на сто километров потребует 19,2 — 22,3 литра топлива, стоимость которого составит примерно 1 127 — 1 309 гривен. 

2) Льготы на импорт электротранспорта 

Уже с 1 января 2026 года заканчиваются льготы на импорт электрокаров. Однако сейчас такие авто можно ввозить без уплаты НДС и ввозной пошлины (что в целом составляет 30% от стоимости транспортного средства), взимается только небольшой акциз, который составляет несколько сотен евро (конкретная сумма зависит от мощности аккумуляторной батареи).  

Поэтому ожидается, что уже скоро электрокары могут существенно подорожать. И это сейчас активно увеличивает спрос. 

Напоминаем читателям ЭкоПолитики, что в августе украинские водители чаще всего покупали электромобили во Львовской области и в городе Киеве.

1) Во Львовской области владельцами электромобилей стали почти 1 200 водителей, из них 89% приобрели подержанные авто.

2) В городе Киеве купили 959 электромобилей, из которых 55% являются подержанными.

3) Киевская область пополнилась почти 700 электромобилями, из них 68% подержанные.

4) Днепропетровская область занимает 4 место с 640 единицами электрокаров, из которых 71% – это подержанные авто.

5) В Одесской области приобрели 449 новых и подержанных электромобилей. 69% из них – автомобили с пробегом.

Читайте также
10 лучших электромобилей за первую половину 2025 года
10 лучших электромобилей за первую половину 2025 года

Лидерами топа стали электромобили корейского автопрома

Какие области Украины лидируют по продажам электромобилей
Какие области Украины лидируют по продажам электромобилей

Украинцы чаще всего покупают электротранспорт китайского производства

Украинцы установили рекорд по покупке электромобилей: почему вырос спрос?
Украинцы установили рекорд по покупке электромобилей: почему вырос спрос?

В Украине приобрели почти на 23% больше электромобилей, чем годом ранее