Из-за авиаизоляции Беларуси в ЕС выросло количество выбросов углерода в воздух Shutterstock

Из-за авиаизоляции Беларуси в ЕС выросло количество выбросов углерода в воздух

Романа Слисар

В связи с перенаправлением самолетов в обход беларусской территории около 300 рейсов были вынуждены изменить маршрут и теперь пролетают в среднем на 74 километра больше

Обход авиакомпаниями воздушного пространства Беларуси вызвал повышение количества выбросов диоксида углерода на 250 000 килограммов в день.

Соответствующие данные обнародовала Европейская организация по безопасности воздушной навигации (Eurocontrol), передает Euractiv.

По сообщению организации, до введения запрета на полеты над Беларусью страну ежедневно пересекали около 300 рейсов, сотню из них выполняли перевозчики из ЕС или Великобритании.

Для соблюдения санкций, введенных против Беларуси в мае, авиаперевозчики должны пролететь в среднем на 74 километра больше, из-за чего количество выбросов углерода в воздух возросла.

Eurocontrol сообщает, что теперь из-за перенаправления авиарейсов в обход территории страны ежедневно сжигают примерно 79 тыс. килограммов горючего.

В результате в воздух попадают дополнительные примерно 250 тыс. килограммов выбросов диоксида углерода.

В то же время выброс оксидов азота, загрязняющих веществ, которые способствуют возникновению смога и кислотных дождей, увеличивается примерно на 1200 килограммов.

Справка:

23 мая в Минске вынужденно посадили самолет Ryanair, летевший из Афин в Вильнюс, будто бы из-за угрозы заминировании. Тогда с самолета сняли, а впоследствии и задержали, основателя телеграмм-канала NEXTA Романа Протасевича и его девушку Софию Сапегу. Международное сообщество возмутилось такими действиями режима Александра Лукашенко, после чего ряд государств остановили авиасообщение с Беларусью, в том числе и Украина.

Агентство Европейского Союза по авиационной безопасности (EASA), регулирующий орган ЕС, 25 мая 2021 выдало рекомендации для авиакомпаний избегать белорусского воздушного пространства из-за случая с принудительным приземлением самолета Ryanair в Минске.

"Происшествия, связанные с этим, вызывают серьезные сомнения относительно уважения Беларусью международных правилами гражданской авиации", – отмечается в бюллетене EASA по вопросам безопасности.

Ранее ЭкоПолитика сообщала, что правительство Швеции намерено поднять аэропортовые сборы для авиакомпаний, использующих самолеты с высоким уровнем выбросов в окружающую среду.

Читайте также
Развитие ВИЭ и зеленого водорода в Европе будет ускорено в ответ на войну России – DNV
Развитие ВИЭ и зеленого водорода в Европе будет ускорено в ответ на войну России – DNV

Исследователи ожидают наибольшего роста генерации солнечной энергии

Стало известно, когда ЕС избавится от импорта российских энергоносителей
Стало известно, когда ЕС избавится от импорта российских энергоносителей

Во время следующего заседания Европейского Совета будет "переосмыслена" вся система оптовой торговли электроэнергией

Стали известны результаты встречи представителя Минприроды с Комиссаром ЕС
Стали известны результаты встречи представителя Минприроды с Комиссаром ЕС

Оккупанты хотят использовать ЧАЭС и ЗАЭС для шантажа Европы

ЕС хочет увеличить долю "зеленой" энергии к 2030 году
ЕС хочет увеличить долю "зеленой" энергии к 2030 году

Депутаты Европарламента рекомендуют радикальную перестройку директивы RED II