Франция обвинила производителей  Peugeot, Renault и Volkswagen в занижении данных о выбросах Shutterstock

Франция обвинила производителей Peugeot, Renault и Volkswagen в занижении данных о выбросах

Романа Слисар

Компании утверждают, что их системы контроля выхлопов соответствуют всем требованиям

Власти Франции выдвинули обвинения против компаний-производителей автомобильных брендов Peugeot, Renault и Volkswagen из-за манипуляций данными о выхлопах дизельных двигателей.

Об этом сообщило издание Green Deal.

По данным компании Stellantis NV, которой принадлежит автомобильный бренд Peugeot, обвинения касаются автомобилей с дизельными двигателями класса "Евро-5", проданными во Франции в 2009-2015 гг.

Peugeot обязали внести залог в 10 млн евро, включая 8 млн на возможное возмещение ущерба. Кроме того, компания должна предоставить банковскую гарантию на 30 млн евро для потенциальной выплаты компенсаций.

В рамках того же расследования 10 июня в Париже в суд вызвали две других дочерних компании Stellantis — Citroen и FCA Italy.

"Компании твердо убеждены, что их системы контроля выхлопов соответствуют всем требованиям", — заявили в Stellantis.

Как известно, компания была образована в январе 2021 года в результате слияния Fiat Chrysler Automobiles NV (FCA) и PSA Group. Сообщается, что скандал повлиял на стоимость акций Stellantis.

Ранее французские власти предъявили аналогичные обвинения автопроизводителю Renault SA. В компании опровергли использование специального оборудования, позволяющего манипулировать данными о загрязняющих выбросах. Также сообщается, что в мае подобные обвинения выдвинули против германского автопроизводителя Volkswagen AG.

Как известно, в 2015 году вспыхнул "дизельный скандал" вокруг Volkswagen – тогда компания признала, что устанавливала на свои дизельные автомобили специальное программное обеспечение, которое занижало данные о выбросах.

Ранее ЭкоПолитика сообщала, что в Японии к 2035 году намерены исключить из продаж бензиновые и дизельные автомобили.

Также стало известно, что в Норвегии 54,3% машин, купленных в 2020-м, были электромобилями или гибридами. Страна намерена за 4 года полностью убрать обычные авто с рынка.

Читайте также
Правительства ЕС срывают дедлайн по финансированию доступного "зеленого перехода"
Правительства ЕС срывают дедлайн по финансированию доступного "зеленого перехода"

Это грозит задержкой выплаты средств, предназначенных для защиты самых бедных европейцев

В 2024 году бюджет ЕС на охрану окружающей среды стал рекордным и превысил расходы на оборону
В 2024 году бюджет ЕС на охрану окружающей среды стал рекордным и превысил расходы на оборону

А вот в Украине – наоборот: даже те средства, которые планировали потратить на природоохранные мероприятия, перенаправляют на создание научного института

ЕС должен снова разрешить использование международных углеродных кредитов, – Дельбеке
ЕС должен снова разрешить использование международных углеродных кредитов, – Дельбеке

Ожидается, что 2 июля комиссар ЕС по вопросам климата Вопке Хукстра обнародует климатическую цель блока на 2040 год, для достижения которой будет разрешено использование таких кредитов

В ЕС расширили круг проектов, которые смогут получить средства на декарбонизацию
В ЕС расширили круг проектов, которые смогут получить средства на декарбонизацию

Консультативную помощь окажут также инициативам, которые подпадают под систему торговли выбросами ETS2