Электромобили могут быть более "грязными" для окружающей среды, чем бензиновые авто – исследование Shutterstock

Электромобили могут быть более "грязными" для окружающей среды, чем бензиновые авто – исследование

Екатерина Белоусова

Относительная экономия углерода зависит от сети снабжения и времени суток

Электромобили, считающиеся наиболее "зеленым" видом транспорта, создают больше выбросов углерода, чем традиционные автомобили. Причина в том, что производство электроэнергии для них сильно зависит от угля.

Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного консалтинговой компанией Radiant Energy Group (REG), сообщает Auto24.

Ситуация с тем, насколько “грязными” являются электромобили, в разных странах неодинакова. Также относительная экономия углерода зависит от сети снабжения и времени суток, в которое заряжаются электромобили.

Так, в Польше и Косово, где электросети сильно зависят от угля, электромобили фактически создают больше выбросов углерода, чем традиционные автомобили. А вот в Швейцарии с ее атомными и гидроэлектростанциями электромобили показывают 100% экономию углерода по сравнению с бензиновыми автомобилями. На высоте также Норвегия (98%), Франция (96%), Швеция (95%) и Австрия (93%). Отстают Кипр – 4%, Сербия – 15%, Эстония – 35% и Нидерланды – 37%.

Данные также показали, что использование электромобиля в Германии, которая рассчитывает на сочетание возобновляемых источников энергии и угля, может снижать выбросы парниковых газов на 55%.

“В таких странах, как Германия или Испания с крупными инвестициями в солнечную и ветровую энергию, отсутствие накопителей возобновляемой энергии означает, что количество углерода, сэкономленного при вождении электромобиля, сильно зависит от времени суток. Зарядка во второй половине дня – когда солнце и ветер преобладают – экономит на 16-18% больше углерода, чем ночью, когда сеть, скорее всего, работает на газе или угле”, – говорится в публикации.

Исследователи пришли к выводу, что электромобили способны декарбонизировать транспортную отрасль так, как это никогда не удастся автомобилям с двигателями внутреннего сгорания. Но степень уменьшения выбросов СО2 резко варьируется в зависимости от энергетического баланса страны. Чтобы переход на электромобили был успешен, страны должны принять надежные и доступные стратегии декарбонизации электроэнергетики.

Напомним, в мире рекордно вырос спрос на электромобили.

Читайте также
Uber призвал ЕС запретить автомобили с ДВС для корпоративных автопарков до 2030 года
Uber призвал ЕС запретить автомобили с ДВС для корпоративных автопарков до 2030 года

Такое предложение является шагом вперед по сравнению с законодательством ЕС

Украинцы в августе 2024 года приобрели на 68% электромобилей больше, чем в августе 2023-го
Украинцы в августе 2024 года приобрели на 68% электромобилей больше, чем в августе 2023-го

Спрос на электрокары в нашей стране, несмотря на сложности с электроэнергией, продолжает расти

Автопроизводители откладывают полный переход на электрокары
Автопроизводители откладывают полный переход на электрокары

В компаниях отмечают, что он будет в значительной степени зависеть от спроса клиентов

Спрос на электромобили в Украине в июне вырос на 35%
Спрос на электромобили в Украине в июне вырос на 35%

Однако доля новых авто осталась невысокой