Специалисты Ассоциации профессионалов окружающей среды (PAEW) проанализировали и раскритиковали проект приказа Министерства защиты окружающей среды и природных ресурсов по усовершенствованию и упрощению оформления документов, обосновывающих объемы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух из стационарных источников.
Документ содержит противоречащие действующему законодательству нормы, неопределенные сроки и усиливает административное давление на предприятия, сообщает Офис устойчивых решений.
В проекте приказа Минприроды "Об утверждении Инструкции о требованиях к оформлению документов, в которых обосновываются объемы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками" предлагается определенный состав документов для каждой группы объектов. В зависимости от степени воздействия объекта на загрязнение воздуха предприятия делятся на следующие группы:
- первая – объекты, взятые на государственный учет и имеющие производства или технологическое оборудование, на которых должны внедряться наилучшие доступные технологии и методы управления;
- вторая – объекты, взятые на государственный учет и не имеющие производств или технологического оборудования, на которых должны внедряться наилучшие доступные технологии и методы управления;
- третья – объекты, не входящие в первую или вторую группы.
В материале подчеркнули, что, по мнению специалистов Минприроды, новый приказ будет способствовать усовершенствованию и упрощению процедуры подготовки документов, в которых обосновываются объемы выбросов.
Однако анализ PAEW показал, что этот приказ:
- вводит более суровые требования к объектам третьей группы;
- предлагает более подробное представление информации о:
- сравнение с предварительными данными;
- детализации источников выбросов;
- соблюдении выполнения природоохранных мероприятий по сокращению выбросов;
- соответствии законодательству предложений по разрешенным объемам выбросов.
- требует указания информации, которая находится в распоряжении других субъектов;
- расширяет список первичных данных, которые предлагается предоставлять в составе документов;
- предлагает использование кодов и названий производственных и технологических процессов ЕМЕР/ЕЕА Emission Inventory Guidebook (Руководство по инвентаризации атмосферных выбросов CORINAIR), не одобренных на должном уровне. Это противоречит требованиям законодательства, в частности, Закону "О международных договорах Украины";
- вводит ответственность предприятия за точность и достоверность информации, изложенной в Документах, в которых обосновываются объемы выбросов для получения разрешения на выбросы, в частности, которые были представлены уполномоченным лицом.
Отмечается, что в приказе также не определен термин "теплосилавая установка" и требования относительно "котельных" в части установленного критерия "общей суммарной" мощности оборудования свыше 50 МВт относительно его применения к конкретным единицам оборудования.
"Однозначно, отсылка Минприроды на защиту прав и законных интересов субъектов хозяйствования, уменьшение административного давления на бизнес, устранение соответствующих регуляторных барьеров и упрощение процедуры подготовки субъектом хозяйствования документов, в которых обосновываются объемы выбросов, для получения разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, как на основании изменений, – звучит по меньшей мере цинично", – сказала президентка Ассоциации PAEW Людмила Цыганок.
Напомним, профессиональная ассоциация экологов Украины (ПАЭУ) обвинила Министерство защиты окружающей среды и природных ресурсов в усложнении процедуры оценки воздействия на окружающую среду (ОВД), в то время как европейское сообщество его упрощает.
Раньше ЭкоПолитика анализировала причины отставание Украины в развитие экологической политики.