Цены на ветротурбины поднялись до уровня 2014 года: названные причины shutterstock

Цены на ветротурбины поднялись до уровня 2014 года: названные причины

Отрасль должна замедлить турбинную "гонку вооружений" и внедрить больше стандартизации в свою продуктовую линейку

В ветровой промышленности цены на турбины, систематически снижавшиеся более десяти лет, достигли показателей 2014 года.

Разработчики ветровых электростанций ожидают, что это перевернет тенденцию снижения затрат на ветровую энергетику, побудившую ее расширение, сообщает Bloomberg.

Производители испытывают негативное влияние от высоких затрат на сырье и логистику, изменений в ключевых субсидиях на чистую электроэнергию, многолетнего давления на цены на турбины и "гонки вооружений" по созданию все больших машин.

Ветроэнергетика, как считают бизнесы и правительства, является ключом к замедлению изменения климата. По данным Международного энергетического агентства, чтобы ограничить потепление до 1,5 градуса по Цельсию, в мире нужно будет начать прибавлять около 390 гигаватт ветровых электростанций в год до 2030 года. Однако в 2021 году было добавлено всего около четверти этого количества.

"То, что я вижу, — это колоссальный провал рынка. Риск заключается в том, что мы не на пути к чистому нулю, а другой риск — это контракты на цепь поставок, а не расширение", — сказал Бен Беквелл, главный исполнительный директор торговой группы Global Wind Energy Council

Вызовы американских и европейских компаний могут иметь геополитические последствия, поскольку китайские конкуренты выходят за пределы своего внутреннего рынка.

Западные производители планируют конкурировать за меньшее количество проектов на меньшем количестве рынков, повышать цены, упорядочить ассортимент продукции и сократить издержки производства, чтобы поддержать свои прибыли. Это должно сделать возобновляемые источники энергии более конкурентоспособными.

Пандемия привела к перебоям в цепях поставок и росту расходов на материалы и доставку в ветровую промышленность. Также с середины 2010-х годов правительства начали отказываться от субсидий и тендеров для разработчиков возобновляемой энергии, что подпитывало давление, направленное на снижение цен на турбины.

Рынок ветровой энергии имеет ограничение разрешений на новые проекты, обычно включает федеральное планирование и местные согласования. На этот процесс также влияют люди, не желающие видеть гигантские сооружения на горизонте.

Эта динамика повлекла за собой давление на прибыль, поскольку производители турбин инвестировали значительные средства в выпуск больших турбин, которые могут захватывать больше ветра. Эти более мощные машины помогли снизить стоимость электроэнергии от ветра, но их внедрение обошлось производителям дорого.

Промышленность также сталкивается с нестабильным каналом предстоящей работы, мало стимулирующим увеличение инвестиций.

"Риск состоит в том, что у нас не будет увеличения поставщиков. У нас будет дефицит предложения для удовлетворения мирового спроса", – сказал Мартин Нойберт, коммерческий директор Orsted AS, крупнейшего в мире разработчика морских ветровых электростанций

Замедление производства турбин в США может ослабить энергетическую независимость страны. Уже сейчас она рассчитывает на китайских производителей в значительной части поставок солнечных панелей, что привело к торговой напряженности между странами.

Китайские компании-конкуренты, в частности Xinjiang Goldwind Science & Technology Co., Envision Group и Ming Yang Smart Energy Group Ltd., видят возможности на рынке ветряных мельниц и планируют инвестировать в фабрики за рубежом, чтобы занять долю рынка.

Так в компании Siemens Gamesa заявили, что отслеживают прибыль в минус 4%, а заказы во втором квартале упали до самого низкого уровня с момента создания компании в 2017 году.

Проблемы в ветряном сегменте привели к тому, что GE Renewable Energy отказалась от своей цели вернуться к безубыточности в 2022 году после того, как подразделение зафиксировало около 2,3 миллиарда долларов операционных убытков с 2019 года. Теперь GE ожидает, что подразделение "приблизится к безубыточности" в 2023 году.

Согласно данным, собранным Bloomberg, аналитики ожидают потери подразделения примерно в $370 миллионов, когда конгломерат сообщит о доходах за первый квартал.

В материале отметили, что после большого толчка в строительстве ветровой электростанции, глобальная установленная мощность ветра в 2020 году превысила 742 мегаватта после того, как по состоянию на 2007 год составляла менее 100 гигаватт. В то же время цены на электроэнергию, производимую ветровыми электростанциями, неуклонно снижались.

Этому способствовали производители, запускавшие все большие турбины, что означало, что разработка, строительство и обслуживание проектов были дешевле.

Скотт Стразик, управляющий энергетическими предприятиями GE, пояснил, что отрасль должна замедлить турбинную "гонку вооружений" и внедрить больше стандартизации в свою продуктовую линейку, чтобы производители и поставщики могли производить турбины быстрее и эффективно в масштабе.

Напомним, Vestas заявила о усиление давления на ветряную отрасль из-за войны в Украине.

Как сообщала ЭкоПолитика ранее, в прошлом году ветряная и солнечная энергия произвели рекордные 10% мировой электроэнергии.

Читайте также
ДТЭК достроит Тилигульскую ВЭС за €450 млн
ДТЭК достроит Тилигульскую ВЭС за €450 млн

Это будет крупнейший инвестиционный проект компании с начала полномасштабного вторжения

В Тернопольской области монтируют новые ветрогенераторы. Фото, видео
В Тернопольской области монтируют новые ветрогенераторы. Фото, видео

До конца года в области должны ввести в эксплуатацию еще 5 ветровых электростанций

ВЭС возле Трускавца отменяется: суд вернул арендованную землю громаде
ВЭС возле Трускавца отменяется: суд вернул арендованную землю громаде

Один из совладельцев компании-застройщика – подсанкционный швейцарский бизнесмен, имеющий связи с рф

В Великобритании потратили £1 млрд на отключение ветряных турбин: что случилось
В Великобритании потратили £1 млрд на отключение ветряных турбин: что случилось

Специалисты говорят о необходимости рыночной реформы в энергосекторе