Автошины загрязняют воздух в 2000 раз больше, чем выхлопы — исследование shutterstock

Автошины загрязняют воздух в 2000 раз больше, чем выхлопы — исследование

Елена Яценьо

Покрышки содержат большой спектр токсичных соединений, в том числе канцерогенных, которые попадают не только в воздух, но и воду и почву

Частицы, образующиеся от стирания автомобильных покрышек, загрязняют воздух почти в 2000 раз сильнее выхлопных газов из выпускных систем современных автомобилей.

Об этом со ссылкой на данные независимого исследования, проведенного Emissions Analytics, сообщило издание The Guardian.

Регулировка выбросов, действующих в развитых странах, вынуждает производителей совершенствовать фильтры. Поэтому большинство автомобилей, которые ездят ныне по европейским дорогам, имеют значительно более низкие уровни выбросов, чем это разрешено. Однако общее количество автомобилей в мире постоянно растет, а заодно и доля загрязнения от автомобильной резины.

По словам аналитиков, автошины содержат большой спектр токсичных соединений, в том числе канцерогенных, которые попадают не только в воздух, но и воду и почву.

Исследование показало, что покрышки производят более 1 трлн ультрадисперсных частиц на каждый пройденный километр, то есть микрочастицы, которые мельче 23 нанометра. Такие малые дольки могут попадать в кровоток. А еще их очень сложно измерить, поэтому их наличие ныне не регулируется ни в ЕС, ни в США.

"Покрышки стремительно обгоняют выхлопные трубы как главный источник выбросов от автомобилей. Вместо этого выхлопные трубы сегодня настолько чисты, что если бы идея регулировать их появилась прямо сейчас, никто даже не признал бы это важным", — сказал представитель Emissions Analytics Ник Молден.

По его словам, только легковушки и грузовики в США и Великобритании производят 300 тысяч тонн частиц от покрышек ежегодно. Однако пока не существует ограничений на степень износа шин и мало правил по химическим веществам, которые они содержат.

В общей сложности исследовали покрышки 14 разных брендов на автомобиле Mercedes в обычных дорожных условиях.

Тесты доказали, что покрышки выделяют более 36 миллиграммов частиц на каждый километр хода, в то время как выбросы из выхлопной трубы составляют в среднем 0,02 миллиграмма на километр — то есть в 1850 раз меньше. Агрессивный стиль езды, хоть и без формального нарушения правил, увеличивает уровень загрязнения в сотни раз.

По мнению Молдена, самым легким мероприятием было бы запретить ряд токсичных видов покрышек определенных брендов.

Как сообщала ЭкоПолитика ранее, глава Всеукраинской экологической лиги Татьяна Тимочко назвала самый большой источник загрязнения воздуха в городах Украина.

Напомним также, что бывший глава Государственной экологической инспекции Андрей Малеваный во время презентации "Автомобиль: ездить нельзя утилизировать" рассказал, сколько угарного газа и диоксида азота в год выделяет одно авто.

Тем временем в журнале Lancet написали, что в мире из-за загрязнения воздуха, вызванного дорожным движением, происходит почти 2 млн новых случаев детской астмы.

Читайте также
Запрет авто с ДВС: ЕС сделал еще один шаг
Запрет авто с ДВС: ЕС сделал еще один шаг

Это означает близкий конец игры для авто на двигателях внутреннего сгорания

В Европарламенте поддержали запрет регистрации авто с ДВС
В Европарламенте поддержали запрет регистрации авто с ДВС

С 2035 года регистрации будут подлежат только электромобили

Airgas испытает "самый мощный" грузовик Hyzon на водородном двигателе
Airgas испытает "самый мощный" грузовик Hyzon на водородном двигателе

Новая модель соответствует целям, которые компания ставит перед собой по поводу углеродной нейтральности

Бразильские ученые нашли замену традиционному бензину
Бразильские ученые нашли замену традиционному бензину

Биотопливо можно получить из микроводорослей