Крупнейший аэропорт Нидерландов Схипхол, что в Амстердаме, хочет запретить частные самолеты с 2026 года.
В 2022 году аэропорт принял около 17 000 рейсов частных самолетов, что повлекло за собой непропорциональное количество шума и создало в 20 раз больше выбросов СО2 на пассажира, чем коммерческие рейсы, сообщает Bloomberg.
В материале рассказали, что хотя намерения аэропорта могут не воплотиться, это создаст определенный прецедент. Пример Схипхола может быть предвестником того, как другие страны справляются с пересечением богатства, климатической политики и растущей негативной реакции на выбросы, которые считаются особенно беспричинными.
"Я понимаю, что наш выбор может иметь значительные последствия для авиационной промышленности, но он необходим, - сказал он. Рууд Сондаг, временный исполнительный директор Royal Schiphol Group. – Это свидетельствует о том, что мы серьезны."
Отмечается, что меры по ограничению выбросов и шумового загрязнения в аэропорту Схипхол начались в 2022 году, когда правительство Нидерландов - мажоритарный владелец Royal Schiphol Group - предложило сократить ежегодное количество рейсов аэропорта до 440 000 к 2024 году с нынешних 500 000. Позже правительство предложило ограничения на 460 тысяч рейсов как промежуточный шаг, но авиакомпании обжаловали их в суде. Схипхол также объявил о ряде дополнительных мер, в том числе запрете ночных полетов и частных самолетов с 2026 года.
По данным Схипхола, около 30%-50% рейсов частных самолетов приходится на места отдыха, в том числе Ибицу, Канны и Инсбрук.
В материале подчеркнули, что малые авиационные компании подвергли критике такие намерения. Ведь частные самолеты являются важнейшим инструментом для бизнеса.
Другие критики утверждают, что запрет частных самолетов в одном аэропорту не имеет смысла, поскольку пассажиры будут просто выбирать другой. Кроме того, такие самолеты меньше коммерческих и имеют более богатых пользователей. Поэтому они являются своеобразной площадкой для таких инноваций, как питание от аккумуляторов и синтетического авиационного топлива, получаемого из отработанного масла, жиров и сахарных культур.
"Хотя на частные рейсы приходится только 4% мировых выбросов углерода от авиации, это раздражающая несправедливость", - говорится в материале.
Исследование 2019 показало, что более богатая половина мира отвечает за 90% выбросов воздушных перевозок, а частный самолет выбрасывает до 2 метрических тонн CO2 в течение одного часа полета.
Отчет Института политических исследований, США, показал, что количество частных самолетов во всем мире выросло более чем вдвое за последние 20 лет. В 2022 году частные самолеты совершили рекордные 5,3 миллиона рейсов, а выбросы от авиации увеличились на 23% с начала пандемии.
Исследование голландской консалтинговой компании по охране окружающей среды CE Delft по заказу Гринпис показало, что в 2022 году в Европе количество рейсов возросло на 64%, что привело к почти удвоению выбросов CO2.
Напомним, исследование Международного энергетического агентства (МЭА) показало, что выбросы углерода различаются в группах дохода, так самый богатый 1% населения мира создает в 1000 раз больше CO2, чем 1% беднейших.
Как сообщала ЭкоПолитика ранее, Еврокомиссия поддержала соглашение между Европарламентом и Советом ЕС по декарбонизации авиации, а именно обязательство поставщиков смешивать постоянное авиационное топливо (SAF) с керосином во все большем количестве с 2025 года.