Аэропорт Амстердама хочет запретить частные самолеты бизнесменов и звезд bloomberg.com

Аэропорт Амстердама хочет запретить частные самолеты бизнесменов и звезд

Около 30%-50% рейсов частных самолетов приходится на места отдыха

Крупнейший аэропорт Нидерландов Схипхол, что в Амстердаме, хочет запретить частные самолеты с 2026 года.

В 2022 году аэропорт принял около 17 000 рейсов частных самолетов, что повлекло за собой непропорциональное количество шума и создало в 20 раз больше выбросов СО2 на пассажира, чем коммерческие рейсы, сообщает Bloomberg.

В материале рассказали, что хотя намерения аэропорта могут не воплотиться, это создаст определенный прецедент. Пример Схипхола может быть предвестником того, как другие страны справляются с пересечением богатства, климатической политики и растущей негативной реакции на выбросы, которые считаются особенно беспричинными.

"Я понимаю, что наш выбор может иметь значительные последствия для авиационной промышленности, но он необходим, - сказал он. Рууд Сондаг, временный исполнительный директор Royal Schiphol Group. – Это свидетельствует о том, что мы серьезны."

Отмечается, что меры по ограничению выбросов и шумового загрязнения в аэропорту Схипхол начались в 2022 году, когда правительство Нидерландов - мажоритарный владелец Royal Schiphol Group - предложило сократить ежегодное количество рейсов аэропорта до 440 000 к 2024 году с нынешних 500 000. Позже правительство предложило ограничения на 460 тысяч рейсов как промежуточный шаг, но авиакомпании обжаловали их в суде. Схипхол также объявил о ряде дополнительных мер, в том числе запрете ночных полетов и частных самолетов с 2026 года.

По данным Схипхола, около 30%-50% рейсов частных самолетов приходится на места отдыха, в том числе Ибицу, Канны и Инсбрук.

В материале подчеркнули, что малые авиационные компании подвергли критике такие намерения. Ведь частные самолеты являются важнейшим инструментом для бизнеса.

Другие критики утверждают, что запрет частных самолетов в одном аэропорту не имеет смысла, поскольку пассажиры будут просто выбирать другой. Кроме того, такие самолеты меньше коммерческих и имеют более богатых пользователей. Поэтому они являются своеобразной площадкой для таких инноваций, как питание от аккумуляторов и синтетического авиационного топлива, получаемого из отработанного масла, жиров и сахарных культур.

"Хотя на частные рейсы приходится только 4% мировых выбросов углерода от авиации, это раздражающая несправедливость", - говорится в материале.

Исследование 2019 показало, что более богатая половина мира отвечает за 90% выбросов воздушных перевозок, а частный самолет выбрасывает до 2 метрических тонн CO2 в течение одного часа полета.

Отчет Института политических исследований, США, показал, что количество частных самолетов во всем мире выросло более чем вдвое за последние 20 лет. В 2022 году частные самолеты совершили рекордные 5,3 миллиона рейсов, а выбросы от авиации увеличились на 23% с начала пандемии.

Исследование голландской консалтинговой компании по охране окружающей среды CE Delft по заказу Гринпис показало, что в 2022 году в Европе количество рейсов возросло на 64%, что привело к почти удвоению выбросов CO2.

Напомним, исследование Международного энергетического агентства (МЭА) показало, что выбросы углерода различаются в группах дохода, так самый богатый 1% населения мира создает в 1000 раз больше CO2, чем 1% беднейших.

Как сообщала ЭкоПолитика ранее, Еврокомиссия поддержала соглашение между Европарламентом и Советом ЕС по декарбонизации авиации, а именно обязательство поставщиков смешивать постоянное авиационное топливо (SAF) с керосином во все большем количестве с 2025 года.

Читайте также
Украинский производитель цемента снизил выбросы СО2 до 578 кг на тонну продукции
Украинский производитель цемента снизил выбросы СО2 до 578 кг на тонну продукции

Это очередной этап декарбонизации процессов изготовления цемента, товарного бетона и железобетонных изделий

Германия изменяет два фундаментальных принципа схемы субсидирования ВИЭ
Германия изменяет два фундаментальных принципа схемы субсидирования ВИЭ

Также уже есть детализированный план строительства резервных электростанций

Страны ЕС идут в "ложном направлении" при снижении уровня углекислого газа, – ECNO
Страны ЕС идут в "ложном направлении" при снижении уровня углекислого газа, – ECNO

Аналитики уверены, что для достижения климатической цели по сокращению выбросов парниковых газов нужно удвоить инвестиции в мероприятия "зеленого перехода"