Законопроект разрабатывался: предложения документа рассматривали и общественный совет, и Профессиональная ассоциация экологов и другие организации, которые, в частности, являются членами общественного совета. Было проведено несколько заседаний комитета. У нас есть сравнительная таблица, обнародованная, кстати, на сайте Минприроды.
Мы настаиваем на том, чтобы законопроект был сбалансирован, чтобы были сбалансированы санкции как в отношении предприятий, так и в отношении госслужащих. Потому что на Госэкоинспекцию немало нареканий. На каждом заседании мы рассматриваем жалобы и нарекания на деятельность или бездействие Государственной экологической инспекции. Мы приглашали депутатов, участвовали депутаты не все, но среди тех, кто принимал участие, например Александр Мариковский и Елена Криворучкина.
Поэтому все может быть сбалансировано именно для того, чтобы этот закон помог нашей стране выйти на другой уровень качества жизни, качества окружающей среды. А не для того, чтобы кого-то штрафовать, или входить на предприятия, или что-то там делать.
Мы должны понимать, что наша цель – это улучшение состояния качества окружающей природной среды, качества жизни наших граждан.
В то же время ни общественность, ни эксперты не имели надлежащей возможности обработать ту редакцию, которую обсуждали на заседании Комитета Верховной Рады по вопросам экологической политики и природопользования 12 мая.
Что касается проверок, то хочу добавить, что законопроект не учитывает нормы европейского законодательства по упрощению системы контроля для предприятий, которые внедрили эту систему. И это очень важно. Эта норма будет касаться еще Закона "О промышленном загрязнении". То есть мы не можем однобоко проводить гармонизацию с европейским законодательством.