К делу
Для производства строительных материалов компании употребляют природный газ.
Как показывает практика, в условиях военного положения вообще невозможно определиться с его объемом, необходимым для работы предприятия.
Несколько объясню проблему – Кодексом газораспределительных систем, утвержденного постановлением НКРЭКУ установления с января 2020г. годовой заказанной мощности (по умолчанию) потребителю на расчетный календарный год определяется оператором ГРМ исходя из фактического объема потребления природного газа потребителем за газовый год, предшествовавшего расчетному календарному году!
То есть года, где не было войны, разорванных цепей поставок и разрушенной инфраструктуры!
Отмечу, об уточнении годовой заказанной мощности объекта (объектов) потребителя, не являющегося бытовым, в условиях военного положения, небытовые потребители имеют право единовременно, в срок с 24.05.2022 года по 15.09.2022 года провести корректировку объемов потребления ( заказанной мощности) природного газа на 2022 год.
Мы обратились с описанием проблемы в НКРЭКУ, Офис Президента Ростислав Шурма дал задачу в проблеме разобраться.
И вот!! На днях появляется новость, что можно сделать дополнительную корректировку, но только (исключительно) в сторону увеличения!!!
То есть регулятор действительно видит рост экономики Украины на фоне последних событий?
Реалии сегодняшнего дня указывают на то, что в условиях войны предприятия требуют дополнительной корректировки (более одного раза) годовой заказанной мощности объекта (объектов) на 2022 год в сторону именно уменьшения.
Особенно там, где объем производства непрогнозируемо упал втрое!
В таких обстоятельствах чрезмерно уплаченные собственные средства за уточненную годовую заказанную мощность, которая останется неиспользованной, не вернутся предприятию, а останутся монополисту.
А это – потерянный потенциал государства, рабочие места, уплаченные в срок налоги.