Такая идея уже была, ее нужно довести до конца. Требуются изменения в законодательстве и усиление институциональной способности БЭБ. Это прозрачность формирования руководства БЭБ и доверие бизнеса к нему.
БЭБ укомплектовано на 20%, а профинансировано, пожалуй, на 15%.
Также есть множество инспекционных проверяющих органов в других зонах, их десятки. Вокруг БЭБ сделать это невозможно, потому что вопросы недр, земли, леса, воды, промышленного загрязнения невозможно передать БЭБ. Так что работаем над консолидацией этих инспекционных органов тоже в один.
То есть будут два органа проверки. А сейчас их 80. Экономику мы точно сконцентрируем в одном месте, природоохранные вещи тоже и, возможно, будет еще какой-нибудь орган.
Пока эти институты незрелые, и у бизнеса нет доверия к судебной и правоохранительной системам, безусловно, мы будем стараться в каком-нибудь точечном режиме помогать.
Мы люди, ориентированные на результат, основная цель – построить институции, которые сами будут все регулировать. Но у нас есть сегодня реальность.
Всегда есть простор для толкования тех или иных статей, но учитывая ситуацию в Украине, высок риск, что те или иные субъекты бизнеса будут финансировать агрессора. И СБУ должна осуществлять этот контроль, никто лишать этого не будет. Будет ли СБУ этим злоупотреблять? Если да, это станет очевидно сразу.