В тексте проекта авторы используют термины "собирание" и "раздельный сбор" в хаотическом порядке. Так в преамбуле, авторы определяют этот закон таким, что:
…устанавливает мероприятия, направленные на организацию системы предотвращения образования, собирание …
Не раздельного сбора, а именно "собирания". В чем разница, я уже писал ранее, что авторы Закона "Об управлении отходами" приравняли эти термины, но главное это то, что термин "собирание" включает покупку отходов.
А теперь насчет фото. Киев. Контейнер для раздельного сбора для пластика – опрокинут. Человек, наполняющий пакеты PET бутылкой из этого контейнера, которые впоследствии сдаст в пункт приема.
Как вы думаете, что делает этот человек?
Я отвечу – согласно Закону "Об управлении отходами", он осуществляет "собирание".
А то, что система раздельного сбора от этого несет потери… ой простите, о какой это я "системе", если ее даже нет в проекте закона "Об упаковке и отходах упаковки". А теперь представьте, как вот такие "собирающие" лица потирают руки, ожидая, когда заработает принцип расширенной ответственности производителя.
Вот такой он, высокий уровень компетентности авторов Закона "Об управлении отходами" и проект закона "Об упаковке и отходах упаковки"...
P.S. Относительно так называемой операции по "покупке", которую авторы Закона "Об управлении отходами" с какого-то чуда включили в термин "собирание". Так вот операции по "покупке" отходов как сбора этим Законом ни каким образом не регулируются и не контролируются. То есть весь неформальный сектор выведен из-под действия этого закона. Поэтому он как был в тени, так там и останется. А вот эти "собиратели", что на фото, благодаря авторам Закона, получат индульгенцию на "сбор" через покупку, потому что никто не будет знать, откуда и от кого неформальный сектор "покупает" отходы.