Я верю, что дальнейшие действия по внедрению Украиной "Европейского зеленого соглашения" откроют украинским компаниям доступ к финансовым ресурсам для ускорения модернизации и декарбонизации национальных отраслей.
На 7-м заседании Совета ассоциации Украина-ЕС 11 февраля 2021 года ЕС приветствовал стремление Украины привести свою политику и законодательство в соответствие с "Европейским зеленым курсом". Также обсуждались такие представляющие взаимный интерес вопросы, как энергоэффективность, водород, отраслевые союзы и архитектура управления климатом. Это соглашение однозначно является положительной инициативой.
Однако некоторые механизмы "Европейского зеленого соглашения" могут оказывать негативное влияние на торговлю с ЕС и европейскими потребителями. Я имею в виду внедрение экологической пошлины за импорт продукции в страны ЕС (Carbon Border Adjustment Mechanism, CBAM), которая в итоге может стать новым видом торгового ограничения.
Недавно правительство Украины заявило о намерении взаимодействовать с Европейской комиссией по вопросу CBAM в рамках продолжающегося диалога между ЕС и Украиной. Мы надеемся, что все возможные последствия будут тщательно оценены и изучены, прежде чем ЕС примет решение об окончательном формате и объеме применения CBAM.
В конце концов, для декарбонизации всей Европы потребуются усилия каждой конкретной страны, в том числе и Украины. При этом важно сделать так, чтобы декарбонизация не привела к деиндустриализации ЕС и Украины в частности. Импорт из Украины является важной частью модели по перекату стальной продукции, которая приносит значительную пользу рынку ЕС.
Она позволяет гибко адаптироваться к колебаниям рынка, сохранять работу многочисленных производственных мощностей и создавать тысячи рабочих мест для работников стальной отрасли в ЕС. Таким образом, полная интеграция Украины в европейскую цепочку поставок позволит еще больше укрепить рынок ЕС и повысить его устойчивость к внешним потрясениям.